Помните детский мультик "Паровозик из Ромашкова", когда в процессе перевозки паровозик останавливается, спускается с рельсов и идёт нюхать цветы? Такое случается и в нашей обычной жизни, осознанно и под контролем.
На железной дороге свои правила, свои законы, которые регламентируют каждый шаг, каждый процесс. Огромное количество документов, в которых описываются действия при любых, абсолютно любых, ситуациях.
И случается, что иногда приходится сбрасывать поезд с рельсов, в прямом смысле слова пускать под откос. В каких случаях это необходимо?
Возникает необходимость, чаще всего, в случае "побега" вагона на сортировочных станциях, когда не успевают вовремя затормозить при спуске с горки, и вагон ускоряясь может стать неуправляемым и опасным, а также в случаях опасности столкновения поездов или выхода поезда на встречный маршрут другого поезда.
Для того, чтобы избежать катастрофы, вагоны сбрасывают с рельсов, таким образом освобождая пути экстренным способом.
И железнодорожники не были бы железнодорожниками, если бы не выдумали специальные инструменты и способы для такого рода действий с максимальным соблюдением безопасности движения.
Одно из таких приспособлений - это сбрасывающий остряк или сбрасывающая стрелка.
Именно они и являются той самой дорогой в никуда, на железнодорожном языке "на сброс".
По сути и стрелка и сбрасывающая стрелка - это типы стрелочных переводов со своими задачами.
При возникновении чрезвычайной ситуации "стрелка" переводится в определённое положение, и сбрасывающий остряк разделяет одну из рельсовых нитей, что провоцирует управляемый сход, не позволяя поезду продолжать движение по железнодорожному пути.
Различаются стрелка и остряк тем, что управляемый остряк находится только на одном рельсе, а сбрасывающая стрелка - это полноценная стрелка с двумя рельсами, направленная в никуда и обрывающаяся, словно о ней забыли при прокладке пути.
Конечно, даже при управляемом сходе поезда ломаются вагоны, локомотивы, но при выборе из двух зол - это меньшее из возможных.
Безопасность на железнодорожном транспорте является высшим приоритетом, потому что каждый пункт, каждый инструмент, созданный на железной дороге - эта необходимость продиктованная и написанная, зачастую, кровью и уже случившимися авариями.
Надеемся, что вам понравилась статья и теперь каждый раз, проезжая на поезде или электричке, обратите внимание на эти удивительные рельсы, простые по своему строению и такие важные по сути.