Найти тему
VIKENT.RU

Как сделать сайт Клиентоориентированным?

Оглавление

Автор: Василий Александрович Верченко

В коллаже использована одна из страниц сайта https://www.yves-rocher.ru/
В коллаже использована одна из страниц сайта https://www.yves-rocher.ru/

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ САЙТ — сайт, разработанный с учетом потребностей Клиента, направленный на решение его задач оптимальными средствами. Реализация Клиентоориентированного подхода на сайте включает в себя семь важных составляющих:

  • Технические возможности (скорость загрузки страниц, удобство, быстрый доступ к нужным кнопкам и т.п.).
  • Элементы дизайна (цветовое решение, оправданность анимации, расположение блоков и т.п.).
  • Навигация и поиск (легкость поиска, кнопки возврата и т.п.).
  • Коммуникация с Клиентом (форма обратной связи и т.п.).
  • Онлайн консультация (живой оператор в режиме реального времени и т.п.).
  • Регистрация и оформление заказа (упрощенный порядок, защита и т.п.).
  • Тексты и иллюстрации (контент, полезный для Клиента).

Пример 1. «Принцип качества сайта научной организации»

Источник: ЧЕК-ЛИСТ из 77 Шагов для Проверки Научных Сайтов. Доклад Татьяны Викторовны Кирсановой на 47-й онлайн-конференции «Стратегии творчества», 19 декабря 2020 года: https://vikent.ru/konf/ Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=MDFrCGJP1hQ
Источник: ЧЕК-ЛИСТ из 77 Шагов для Проверки Научных Сайтов. Доклад Татьяны Викторовны Кирсановой на 47-й онлайн-конференции «Стратегии творчества», 19 декабря 2020 года: https://vikent.ru/konf/ Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=MDFrCGJP1hQ

Татьяна Викторовна Кирсанова проанализировала сотни сайтов научных организаций и сформулировала 11 принципов качества сайта. Разработчики сайтов научных институтов могут воспользоваться чек-листом из 77 пунктов для того, чтобы сделать свои сайты Клиентоориентированными.

Пример 2. «Сайт сети магазинов косметики Ив Роше»

Источник: https://www.yves-rocher.ru/
Источник: https://www.yves-rocher.ru/

Клиент — посетитель сайта Ив Роше может легко воспользоваться специально предусмотренной для него навигацией и выбрать разделы сайта, решающие его задачу. В левой части в столбике приводится список наиболее частых задач, решаемых Клиентами с помощью косметики Ив Роше: снять раздражение, снять макияж, увлажнить кожу и т.п.

Пример 3. «Юмор в оформлении сайта»

Источник: https://mospiano.ru/
Источник: https://mospiano.ru/

Юмор следует очень осторожно использовать в оформлении сайта. В представленном примере, менеджер онлайн-консультанта фамильярно назван именем великого композитора Сергея Рахманинова. В другие смены дежурит также «Петр Ильич (Чайковский)». Очевидно, что у разных аудиторий онлайн-магазина может возникнуть разная реакция в диапазоне от легкой улыбки до негодования.

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Узнайте Как отработать НЕГАТИВ в социальных сетях? на канале Яндекс.Дзен «Секреты клиентоориентированности»

2) Плейлист: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, PR17 видео

+ Вы можете #бесплатно скачать:

ВИДЕО-ЗАДАЧНИК ПРОЕКТА VIKENT.RU № 01 https://livrezon.com/shop/product/videozadachnik-vikent

-5

#Клиентоориентированность #Заботаоклиенте #Usability

#Лояльность #Клиентскийсервис