Вязальщицы и не только — рассказываю идею проекта

3,1K прочитали

Сегодня обещанная статья про подробности проекта для рукодельниц.

Условия постоянно меняются, потребности тоже, поэтому мы решили делать сразу два проекта.

Один будет предназначен только для мастериц, занимающихся вязанием. Портал, объединяющий людей с одним хобби, на котором можно будет покупать пряжу, продавать мастер-классы и свои работы, обмениваться разной информацией, группироваться по темам. Подробнее о проекте расскажу в следующей статье.

А сегодня давайте рассмотрим второй.

Будем продавать работы
Будем продавать работы

Заявки на участие

Для начала хочу сказать спасибо всем тем, кто отправил заявки. Их было так много, что пришлось потратить несколько дней на разбор.

Усложняло задачу то, что некоторые мастерицы некорректно писали адреса своих страниц в социальных сетях. Пришлось искать через поиск, додумывать название адреса, но практически со всеми вопросами мы разобрались.

Очень многие ранее не публиковали свои работы в социальных сетях или имеют закрытые профили. Это тоже стало своего рода проблемой. К сожалению, мы не смогли оценить опыт или вообще понять, чем занимаются эти люди.

Но были и те, кто прислал очень подробную информацию. Мы отметили их активность и желание помогать.

Ценности Этси в принципе близки нашему проекту
Ценности Этси в принципе близки нашему проекту

Проект для ремесленников и тех, кто хочет продавать свои работы

Итак, идея вот в чем. Проанализировав ситуацию, мы решили, что оптимальным будет создать единый бренд. Если говорить точнее — что-то вроде ассоциации мастеров, ремесленников. Выступать будем под единым именем, но о «корнях» забывать не будем.

Туда будут входить не только те люди, которые занимаются вязанием, шитьем, т. е. изготовлением одежды. Постараемся включить как можно больше категорий ремесел, чтобы покупатели смогли купить там практически все — предметы интерьера, детские игрушки, украшения, одежду, обувь, аксессуары и др.

Но мы решили не делать площадку, а что-то среднее между ней и магазином
Но мы решили не делать площадку, а что-то среднее между ней и магазином

Почему именно бренд? Так проще продвигаться, продавать, развиваться. Особенно, если учесть, что в будущем мы хотели бы продавать товары за рубеж. Это объединение поможет снизить издержки на продвижение, поддержку и логистику. А сам бренд сможет побороться за популярность.

Крупные бренды уходят, поэтому все компании, сформирующие в будущем рынок, будут по сути в равных стартовых условиях. Это хорошая среда для конкуренции и заявки о себе.

Здесь объединение брендов, а у нас мастеров. Мастера будут тщательно отбираться
Здесь объединение брендов, а у нас мастеров. Мастера будут тщательно отбираться

Наши шаги

На начальном этапе это будет интернет-магазин, в котором будут собраны товары от разных мастеров с удобными карточками товаров. Там можно будет выбрать цвет, размер при наличии, упаковку, узнать подробное описание, правила ухода, добавим блок с речью автора, чтобы каждый покупатель мог ориентироваться не только на картинку, но и на дух предмета, так сказать.

Цель на следующий этап: создавать совместные коллекции в единой тематике. Например, берем тему, и каждый, кто хочет попасть в раздел каталога с коллекцией, использует определенные обговоренные в общем чате элементы декора, рисунки и др.

Нравится, как бренды помогают формировать образ по цветам, например
Нравится, как бренды помогают формировать образ по цветам, например

Чат обязательно будет. Решать все вопросы будем сообща. Чуть ниже будет информация об этом.

Кстати, по поводу названия. Нам прислали несколько идей, но самое интересное то, как мы все прочувствовали задачу! Названия оказались очень близки друг другу по смыслу. Имя уже есть, есть купленный для магазина домен, но презентуют в следующий раз.
Нравится каталог Лоро Пьяна, все в едином стиле
Нравится каталог Лоро Пьяна, все в едином стиле

Хотелось бы создать качественный проект, где мастер не расходный продукт, а покупатель не случайный человек. С единой стратегией, подходом к решению вопросов.

С единым внешним видом: фотографии в общем стиле, фирменная упаковка, описания, статьи. По упаковке, кстати, тоже есть мысли. Отказ от дорогой бумаги в пользу простых, но стильных решений.

С единым внутренним: общая корзина для покупателей, приём платежей, доставка, система лояльности и скидок, выход в оффлайн, аналитика и маркетинговая стратегия. Именно поэтому и важно объединение под единый бренд.

Возможно, удастся найти финансирование под развитие.

Хочется использовать тот же подход. Икея, как ориентир. Опять же, подборка товаров в едином стиле
Хочется использовать тот же подход. Икея, как ориентир. Опять же, подборка товаров в едином стиле

Как продвигать и продавать

На первых этапах совместными усилиями у нас уже будет небольшая аудитория: сами мастера, друзья, подписчики. Мне написало несколько человек с предложением рассказать о проекте в своих подкастах и блогах.

Единый бренд позволяет использовать и другие каналы продаж — авито, яндекс маркет, вайлдбериз, озон и др. Имея разнообразный ассортимент, получить продажи проще, а цена за привлечение покупателя ниже.

Добавлять на сайт полезные инструкции. Хочется, чтобы все материалы товаров были качественные, а об этом надо рассказывать с позиции мастера
Добавлять на сайт полезные инструкции. Хочется, чтобы все материалы товаров были качественные, а об этом надо рассказывать с позиции мастера

А что делать, если в магазине чьи-то товары хорошо продаются, а другие нет? Во-первых, у всех будет доступ к статистике, где мы будем анализировать показатели и прогнозировать спрос. Во-вторых, если товар интересен покупателям, как объект, он привлекает внимание, а покупатели, благодаря этому товару, делают другие покупки, то автору будут идти отчисления.

Чтобы продавать товары, мы будем делать красивые фотографии, рассказывать о материалах, стилях. На фото и карточках будет не один предмет, а несколько из нашего магазина. Например, свитер от одного мастера, брюки от другого, шляпа от третьего, аксессуары от четвертого, а интерьерные вещи от пятого.

Мы хотим поддержать ручной труд, поэтому труд должен быть хорошо оплачен. Планируем разработать единую ценовую политику и внедрить систему лояльности. Вопрос ценообразования будем также решать совместно, аналогично с акциями.

Ну и самое главное. Работа магазина будет построена на системе отчислений с продаж. Пусть это будет небольшой процент, но это позволит иметь средства для расширения аудитории.

Если у вас есть мысли и предложения, можете писать сюда в комментариях. Также добавляйтесь в телеграм: t.me/rukodelmag А чтобы принять участие, заполняйте форму. Подробности в предыдущей статье по теме: