Найти в Дзене

Чек-лист: с чего начать, если нет вообще никаких идей для текстов

Оглавление

Иногда нужно написать текст, а идей нет. Может быть, это просто творческий кризис, а может, вы уже написали 93 текста на эту тему, и придумать что-нибудь интересное в 94-й раз уже не получается. Чтобы вы не впали в панику раньше времени, мы подготовили простой чек-лист, с которым начать станет чуточку проще.

✔️Анализируем лучше тексты по своей теме

Можно выбрать только свои тексты или отобрать лучшие с конкретной площадки и посмотреть, что же в этих текстах такого классного и почему они отработали лучше других. Такой анализ помогает подметить классные форматы, приемы и подходы, которые можно применить к своему тексту.

✔️ Подсматриваем за блогерами и конкурентами

Когда не знаешь, с чего начать, всегда стоит посмотреть, что делают другие. Например, конкуренты тоже тестируют много гипотез и, возможно, уже что-то придумали. У блогеров ситуация еще интереснее: им постоянно нужно удерживать внимание аудитории, а значит, постоянно приходится искать новые форматы. Поэтому, когда с идеями туго, посмотрите по сторонам и точно обнаружите парочку тем, которые сможете адаптировать под себя.

✔️ Проводим регулярные брейнштормы

Чтобы часами не медитировать на чистый лист, нужно иметь парочку идей про запас. Лучше всего они собираются во время брейнштормов, когда получается расслабиться и посмотреть на тему со всех сторон. Проводите такие брейнштормы пару раз в месяц, и у вас всегда будет запас идей «на подумать».

✔️ Пробуем новые форматы

Иногда идейный ступор возникает, когда мы пытаемся придумать очередную статью в привычном формате, «который точно сработает». Скорее всего, если формат проверенный, но похожих статей уже много, ваша останется незамеченной. Чтобы привлечь внимание и заинтересовать читателей, нужно не бояться пробовать новое.

✔️ Не отчаиваемся, когда не получается

Ни у одного специалиста нет готового и четко работающего решения, как писать так, чтобы рекламная статья точно сработала. В каждом конкретном случае придется экспериментировать. Какие-то эксперименты будут удачными, и вы, возможно, придумаете новый классный формат или по-новому раскроете привычную тему, но какие-то, к сожалению, хорошего результата не принесут. Тут главное — не расстраиваться и продолжать пробовать.

Что думаете? Это приемы, которые мы выработали в команде после огромного количества написанных текстов и кучи собственных кризисов. Делитесь своими идеями, и давайте вместе соберем самый полный чек-лист, что делать, когда нет идей.