Здравствуйте, дорогие подписчики! В этот раз, как и обещала, меняю формат разбора. Я выкладываю в посте текст предыдущего диктанта – вы в комментариях задаете вопросы по мотивам своих ошибок и всего удивившего в правописании и пунктуации. А я уже сниму разбор именно по вашим вопросам.
Если вы еще не писали весенний диктант, то обязательно попробуйте свои силы.
Когда я училась в школе, весна давала знать о себе солнцем, врывавшимся в окно посреди учебного дня. В кабинете становилось невыносимо светло и стремительно уменьшалось число детей, воспринимающих слова учителя.
То же бывало и в университете: аудитория пропитывалась солнцем, прогревалась, и студенты, оторвав лбы от парт, прислушивались вовсе не к истории литературы и тонкостям языкознания, а к приближающейся весне. Забавно картавивший профессор небезынтересно рассказывал о поэтах-эмигрантах, прибавляя к названию каждого города определение «герой». Русские писатели перебирались в город-герой Париж, а мы, студенты Петербурга, или города-героя Ленинграда, перемещались туда вслед за ними и без устали конспектировали длинные лекции. Весной мы рассказывали друг другу наизусть стихи, передавали из рук в руки сборник эссе Бродского и старательно влюблялись. Тогда казалось, что будущее — это настоящее, и если бы нам на третьем курсе предложили представить себя спустя десять лет, то вряд ли хоть кто-то из нас справился бы с задачей на отлично.
Теперь, несмотря ни на что, весна снова пришла. В класс пробивается солнце, и учиться становится невозможно. Я стою у доски, напротив парт, и, сопротивляясь весеннему свету и воздуху, делаю вид, что работать-то подступающая весна ничуть не мешает.
Кстати, в последнем предложении «напротив парт» можно выделить интонационно как уточнение, тогда запятые понадобятся. А можно и не выделять ни интонационно, ни запятыми. Нечасто русский язык балует (ударение на У) нас такими возможностями!
Очень жду ваших вопросов в комментариях!