Когда мы строим нездоровые ожидания от себя, то это препятствует продуктивной работе и взаимоотношениям в команде. «Хороший руководитель я или плохой?»…важно найти золотую середину и развить личные качества сильного лидера.
О том, как чётко и грамотно начать бизнес, вы можете узнать, став членом закрытого клуба предпринимателе, оформив подписку "Премиум". Первые 14 дней - бесплатно!
Не поддавайтесь всеобщему мнению, все ставьте под сомнение, в том числе и стереотипы, которые мы разобрали в данной статье:
1. «Повторяйте за другими успешными руководителями»
Казалось бы, что не так с этим советом? Но бизнес — не личная жизнь и не тема саморазвития, каждый управленец должен смотреть не на другие способы управления, а, в первую очередь, на свои. Задавайте себе вопрос: «Подходит ли мне это? Является ли эффективным?».
Например, нет смысла покупать черные водолазки и надеяться, что вы повторите успех Apple. Будьте тем, кем вы являетесь, в том числе и в бизнесе, тогда и стать вторым Стивом Джобсом будет более реалистично.
2. «Сложнее быть предпринимателем, чем работать в найме»
Неоднозначный стереотип, но помнить нужно об обратном: трудно не только вам. Руководители имеют высокий уровень контроля, но требований получают, соответственно, выше среднего.
А теперь подумайте о том, что происходит на рынке труда — много демпинга, работа за низкие чеки и на износ. Младшие сотрудники в компаниях обычно не имеют связей, контроля, что создает большие сложности, чем у руководителей.
Пример из биографии:
В 1991 году было медицинское исследование по здоровью госслужащих. Майкл Мармот получил результаты экспертизы и сделал вывод: люди, которым тяжело влиять на ситуацию, обычно более склонны к проблемам со здоровьем — сердечно-сосудистым заболеваниям.
Попробуйте себя в роли собственного подрядчика и сразу же поймете, насколько стрессовым факторам подвержен персонал.
3. «Работать ночами и сверхурочно — залог роста дохода»
В трудоголизме нет ничего полезного, он только создает иллюзию того, что вы делаете все возможное. Но важно помнить о технике — 20% действий и 80% результата. Делайте только целевые действия, просчитайте, сколько времени уходит на работу.
В Германии неэффективным работником считается тот, кто находится в офисе допоздна. Там не гордятся работой ночью, а, наоборот, стыдятся. Стоит брать такую концепцию и в свой бизнес: например, не нужно строить персоналу график под вас. Важный критерий — продуктивность подчиненного, а не сидение на рабочем месте.
Если у вас был день с низкой производительностью, не нужно растягивать рабочее время до ночи. Иначе вы сможете столкнуться:
- С усталостью
- С большим количеством ошибок
- С перегрузкой нервной системы
- С проблемами со здоровьем и в личной жизни
Позитивных моментов здесь нет, только плохие результаты, которых можно избежать. Доработайте свой график дня под человеческие биоритмы. Не попадайте в порочный круг, приступайте к изменению привычки прямо сегодня!
4. «В бизнесе лучше никому не доверять»
Быть управленцем, значит, работать в команде. Вы должны показать, что доверяете тем, с кем работаете. Почему?
Иначе подчиненные даже не смогут привести доказательство того, что они заслуживают вашего доверия.
Заведите новые знакомства в вашей сфере бизнеса с теми, кто отличается от вас — с другим мнением, поведением. В идеале, если эти люди не будут соглашаться с вами во всем. Конечно, приятно, слушать о собственной правоте, но помните самое главное: себя обманывать не нужно. Открывайтесь для новых предложений и привносите в свою жизнь новые идеи.
Например, в профессиональном спорте никак не обойтись без других людей. Все олимпийские чемпионы, которых мы видим на экранах, достигли своего ранга через наставников. Так что и вы не пренебрегайте общением с людьми!
5. «Лидерами рождаются, а не становятся»
Некоторые управленцы так говорят своему персоналу, оправдывая свой большой доход. На самом деле, руководители — не сверхлюди, а вполне обычные. Любой человек может вести за собой других, переходить от должности младшего персонала до начальника.
Лидерство — это навык в социальной сфере, который можно развить, нет никаких предрасположенностей при рождении (только воспитание и опыт в детстве). Каждый сотрудник должен иметь право высказывать своё мнение по поводу деятельности, работы в компании.
Если вы руководитель, то не пренебрегайте своей вышестоящей позицией, направляйте своих сотрудников на рост, в том числе и в качестве лидера. Расширяйте их права.
6. «Мнение о руководителе формируется не сразу»
С этим можем поспорить, как и автор книги «Первые 90 дней». Первое впечатление о начинающих специалистах формируется на протяжение 3 месяцев. После этого уже коллегам и самому руководителю будет сложно изменить мнение о себе.
Об этом заявил в 2014 году Майкл Уоткинс, сделав вывод, что лучшее впечатление в коллективе нужно создавать за первые 90 дней.
И, конечно же, справедливо и обратное: работники формируют свое отношение к начальнику в процессе этого периода. За эти 3 месяца постарайтесь показать хорошие навыки коммуникации с персоналом.
7. «Многозадачность — эффективная тактика»
Если вы так считаете, то максимально вдумайтесь в следующую фразу: вы не можете управлять всем. Каждому предпринимателю важно научиться делегировать дела компании — грамотно распределять задачи между сотрудниками, но и не держать все полномочия на себе.
Настраивайте коллектив на результат, но не перегружайте, чтобы не случилось выгорание и потеря мотивации. Сделайте организационный план на неделю и пропишите для самого же себя временные точки, в которые вы будете контролировать процессы.
8. «Сотрудники лучше работают в офисе, чем на удаленке»
Гибкий график — один из реалий 2022 года. Если вы такую возможность не предоставляете, то работник может уволиться (как и сделали 18% женщин в 2016 году). Было проведено исследование в 2015 году, где привели доказательство: те, кто имеют высший доход, находятся на гибком графике чаще.
Руководителям стоит показывать возможности компании и создавать удаленный вариант работы для себя. Звать сотрудника только в офис — признак неуверенности, малой организованности.
Чтобы работать удалённо было комфортно, сделайте следующее:
- Подключите необходимые технологии для поддержания связи
- Общайтесь с работниками
- Постарайтесь выстроить баланс между работой в офисе и дома
Помните: мир уже не входит во временные рамки «с 10:00 до 18:00». Достаточно договориться с сотрудниками о количестве созвонов, отчетов, тогда люди смогут работать ответственно и эффективно. Не стоит терять возможности, такая система работы стала универсальной во всем мире.
9. «Если и улучшаться, то как можно быстрее!»
К новшествам в бизнесе стоит относиться иначе: лучше действовать последовательно, чем сразу все переворачивать с ног на голову.
Лучше действовать по японской методике «Кайдзен» — «изменение к лучшему», непрерывное совершенствование. Азиатский рынок не так давно стал производить автомобили, но это считалось абсурдным. Прошли десятилетия. И что мы наблюдаем сейчас?
Американские и японские компании уже конкурируют между собой в производстве машин. Миллионы руководителей внесли в это вклад.
Кардинальные изменения всегда требуют ожидания, особенно, на другой уровень. И даже не всегда зависят конкретно от вас, если цель имеет отношение к масштабированию на мировом рынке.
10. «Лучшие идеи создаются в одиночку»
Постоянный стресс, желание беспроигрышных стратегий…может, зададите вопрос своим подчиненным?
Часто бывает такое, что предприниматели самостоятельно разрабатывают идеи, но не спрашивают мнения у своих сотрудников. Обычно те не проявляют инициативу и ждут указаний сверху.
Во многих компаниях персонал привык к тому, что его мнение не спрашивают, позиционируют управленца, как «самого умного». Хотя так считать неверно, ведь интеллектуальные способности могут проявлять и работники, и даже креативить, и помочь вам!
Действуйте разумно и научитесь слушать других людей, в каждом из нас есть таланты, которые можно вырыть для подходящей деятельности.
11. «Мотивируйте сотрудников деньгами»
Стремление к комфортной жизни — вполне разумная цель. Это нормально — хотеть высокую зарплату. Однако, при подборе сотрудников следует задать следующие вопросы:
- «С какими целями вы пришли сюда ?»
- «Почему вы выбрали именно эту вакансию?»
- «Какие для вас выгоды в работе с нами (кроме денег)?»
Не только зарплата может привлечь необходимых специалистов. Конечно, вы можете притягивать новые кадры через высокую зарплату, но и категория людей придет соответствующая — не на долгосрочную перспективу. Просто уйдёт через месяц в другую компанию, так как там лучше платят.
Занимайтесь поиском тех людей, которые готовы стать частью команды с целью иметь работу, а не просто пополнять счёт.
12. «Чем больше эмпатии, тем лучше»
Норвичская бизнес-школа доказала, что эмпатия в рабочем коллективе может устранить эмоциональное выгорание. Поддержка руководителя сделает коммуникации с сотрудниками комфортными. Но нужно видеть четкую грань и держать ее в разумных пределах, а не безграничных.
Например, при излишнем эмоциональном контакте сотрудникам будет сложнее справляться со своими проблемами самостоятельно. Держите фокус на том, что рабочие задачи — это одно, а другое — сам человек. Несмотря на взаимоотношения, дисциплина и сроки должны сохраняться. Твёрдость в сочетании с умеренной эмпатией сможет дать отличный эффект в бизнес-процессах.
Мы разобрали одни из основных стереотипов, которые стоит проработать для улучшения коммуникаций, как с работниками, так и вам, как основателю бизнеса.
Действуйте постепенно — не стоит разом все менять, возвращайтесь к этой статье при необходимости. Непрерывное развитие — то, что должно присутствовать в жизни!
Читайте также:
- Выход на маркетплейс: время пришло или еще нет?
- Начинаете бизнес? Не повторяйте эти ошибки!
- Как правильно разработать УТП (уникальное торговое предложение)?
- Топ 12 ошибок в переписках
Всем избавлений от стереотипов!
#финансы #полезные советы #деньги