Найти в Дзене
Senkin

Маресьев Алексей Петрович: жизнь и биография героя СССР

Оглавление

Советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза. Полковник. Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это, он вернулся на службу.

Будучи сбитым и пережив 18 дней в дикой местности, Алексей Петрович Маресьев чудесным образом вернулся в небо, чтобы сражаться с нацистами, несмотря на потерю обеих ног.Летчик-истребитель Алексей Маресьев - одна из исторических фигур, малоизвестных за пределами России. Опытный пилот, Маресьев был сбит во время воздушного боя от имени союзников в 1942 году. С ампутированными ногами он вернулся несколько месяцев спустя, чтобы снова сражаться с нацистами.

Ранняя жизнь Алексея Маресьева

Алексей Маресьев родился в 1916 году, незадолго до большевистской революции в России. Выросший в Камышине, на берегу Волги, Маресьев считался самым слабым из четырех братьев и сестер. Он испытывал постоянную боль в суставах, и его практически приходилось нести в школу. У него было несколько приступов малярии, и в какой-то момент он был близок к смерти.

В 1932 году коммунистическая молодежная организация отправила его на Дальний Восток России для работы над строительством нового города . Маресьев неохотно уезжал. Проведенное там время, помогло ему пережить тяжелое испытание десять лет спустя. Он столкнулся с тяжелыми условиями на Дальнем Востоке, но уже умел жить в холодном и суровом климате.

Несмотря на проблемы со здоровьем, Маресьев отчаянно хотел стать пилотом. Новая обстановка улучшила его здоровье, и Маресьев научился летать. Он поступил на службу в советские военно-воздушные силы. Сначала Маресьев работал техником. Затем он окончил Военное авиационное училище в 1940 году и стал профессиональным пилотом. Немцы вторглись в Советский Союз в июне 1941 года, и Маресьева отправили на фронт в качестве летчика-истребителя.

Сбит Во Время Боя

Маресьев впервые увидел бой в августе 1941 года. Превосходящие немецкие самолеты сбивали много российских самолетов в начале конфликта, что приводило к большим потерям. Несмотря на подавляющее превосходство, Маресьев остался в воздухе и фактически сбил шесть немецких самолетов в течение шести месяцев.

Его удача закончилась 5 апреля 1942 года, когда во время тяжелых боев самолет Маресьева был сбит люфтваффе и упал в лес в тыл немцев. Его самолет был разорван на куски, но Маресьев остался жив, но тяжело ранен. В результате аварии у него повредились ноги. Маресьев попытался идти, но был вынужден отползти подальше, до того, как немецкие наземные войска обнаружили разбитый самолет.

Маресьев полз еще 18 дней в безопасное место на контролируемой Россией территории. Он сделал это, несмотря на открытые раны на ногах, мало еды, холод и только нож для защиты. Он ел кору и сосновые шишки, чтобы жить. Единственным преимуществом для Маресьева были обильные реки с пресной водой. Вокруг него также были остатки свежего снега. Был риск попасть в плен к немцам, и Маресьеву приходилось держаться подальше от близлежащих деревень. Наконец он вернулся и был немедленно доставлен самолетом в больницу в Москве.

Скорейшая реабилитация Маресьева

В больнице ноги Маресьева были гангренозными и обмороженными. Сотрудники больницы пытались спасти его ноги. Несмотря на его мольбы, врачи были вынуждены ампутировать поврежденные ноги. Маресьев описал это как иногда болезненную процедуру с использованием стерилизованных ножниц.

Пилоту протезировали ноги, и ему сказали, что его летная карьера закончена. Но Маресьев сохранил свою мечту вернуться в кабину пилотов. Он выдержал месяцы тренировок, чтобы снова ходить с искусственными ногами. Затем он провел полгода в школе пилотирования и полгода учился управлять новым самолетом.

Настойчивость окупилась. В июне 1943 года Маресьеву снова разрешили летать. К тому времени ощущалась нехватка хороших пилотов-истребителей.

Маресьев возвращается в небо

Поначалу командир авиабазы Маресьева проявлял осторожность, отправляя его в активные боевые действия. Вместо этого в течение нескольких месяцев ему разрешалось летать только вдали от линии фронта и рядом с другими самолетами.

Однако вскоре он начал выполнять одиночные полеты, и ему не потребовалось много времени, чтобы проявить себя. В августе он лично сбил три немецких истребителя. Он также спас жизни бесчисленного множества других российских летчиков-истребителей своими умелыми маневрами. Ход войны поворачивался против немцев, и действия Маресьева активно поддерживали союзную сторону.

Его общие достижения во Второй мировой войне были впечатляющими. Маресьев совершил 86 боевых вылетов. Было подтверждено, что он сбил около 11 немецких самолетов. Позже в том же году Маресьев получил награду "Золотая звезда Героя Советского Союза". Это была высшая военная награда в стране.

Алексей Маресьев - Герой Войны

К этому времени Алексей Маресьев стал популярной фигурой в Советском Союзе. Люди по всей стране хотели встретиться с героем войны. Один репортер, Борис Полевой из газеты "Правда", взял интервью у Маресьева. Эта встреча вдохновила Полевого на написание книги под названием "История настоящего мужчины". Несколько лет спустя эта история была экранизирована и показана в советских кинотеатрах. Также была поставлена опера, основанная на жизни Маресьева.

Новая слава беспокоила награжденного пилота. По сообщениям, он оставался скромным всю свою жизнь , а иногда и раздраженным похвалой. Маресьев настаивал на том, что в том, что он совершил, не было ничего экстраординарного.

К 1944 году Маресьев был освобожден от боевых вылетов. Он остался в армии и стал инструктором, обучавшим новых пилотов до конца войны. В 1946 году Маресьев уволился из военно-воздушных сил.

Последняя честь Алексея Маресьева

Маресьев продолжал активно участвовать в гражданской жизни. Он был в хорошей форме и регулярно занимался спортом, включая бег и плавание. Он женился, и у него родилось двое сыновей. Маресьев получил высшее образование в 1952 году и получил докторскую степень по истории в 1956 году.

После этого Маресьев работал в Советском комитете ветеранов войны, где выступал за раненых и инвалидов Второй мировой войны. В конце концов он стал членом Верховного Совета, российского парламента.

Сотни людей собрались, чтобы почтить память Алексея Маресьева в Центральном театре Российской армии в день его 85-летия 19 мая 2001 года. К сожалению, он так и не добрался до театра. Ранее в тот же день бывший пилот-ас перенес сердечный приступ и был доставлен в московскую больницу. Вскоре после этого он умер. В театре была минута молчания в качестве последней дани уважения. Алексей Маресьев был похоронен со всеми воинскими почестями.