Чувствую, культ полного кадра докатился и до объективов.
Вчера в личке вопрос: “Вы делали обзор на Sony A6300, какой объектив посоветуете докупить комплектом?”, и дальше идёт перечисление трёх, которые, видимо уже заочно товарищ присмотрел. И самое интересное, что среди них не оказалось ни одного кропнутого.
Я этот тренд ещё тогда заметил, когда писал обзор на tamron’овский 17-70. Мне тогда мне тоже многие писали, что “... лучше сразу брать полнокадровые”. И я бы с этим согласился, но только в том случае, если на свою кропнутую камеру вы снимаете последние деньки, и вот-вот перейдёте на полный кадр. Т.е. просто вопрос перспективы. Но если переходить на полный кадр не планируете, то в полнокадровом объективе (особенно доступном) на кропе нет никакого смысла.
Докажу! Тут даже вопрос не в стоимости и эквивалентном фокусном, которые в основном в различия полнокадровой оптики от кропнутой и записывают…
Вот вам две фотографии, снятые на один и тот же Sony A6500 на одних и тех же настройках, только первая на полнокадровый FE 24-70mm f/2.8 GM стоимостью 188.000, а вторая на кропнутый E 16-55mm f/2.8 G стоимостью 101.000. В формате соцсетей и общего взгляда, по сути, разницы никакой, но если сделать 300% увеличение, то детализация и резкость картинки окажется лучше на втором кадре (обратите внимание на текст).
А знаете, как так получилось, что более дешевый кропнутый объектив по резкости и детализации уделал более дорогой полнокадровый аналог? Всё дело в разрешающей способности объективов - чем она больше, тем более детализированную картинку можно с него получить, а у матрицы большего формата требования к разрешающей способности объектива несколько ниже.
Разрешающей способности полнокадровых объективов на кропе более чем хватало до тех пор, пока разрешение кропнутых матриц не перевалило за 20 с лишним Mpx. При одном и тот же разрешении матрицы, плотность пикселей на кропе гораздо выше плотности пикселей на полном кадре, соответственно кроп, чтобы сохранить тот же уровень детализации, будет требовать от оптики более высокого разрешения, и кропнутые стёкла разрабатываются именно с учётом этого требования.
Собственно, именно поэтому, производители, у которых есть и полнокадровые, и кропнутые камеры развивают обе линейки объективов, а не только полнокадровую, чтобы фотографы смогли получить картинку высочайшего качества независимо от того, на какой формат они в данный момент снимают.
P.S. Сегодняшний пост также отвечает на вопросы: “Почему полнокадровая оптика раскрывается именно на полном кадре?”, “Почему свежееприобретённый полнокадровый объектив по резкости оказался хуже предыдущего кропнутого?” и “Зачем вообще существует кропнутая оптика, когда есть столько потрясающих “L-ек.”, на которые я ещё не успел ответить в личном порядке.
#getlens #купитькамеру #купитьфотоаппарат #купитьобъектив #купитьбу #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #кроп #Apsc #fullframe