Техосмотр для такси. Что лучше, пройти самому или «купить» диагностическую карту!?
Или как я проходил техосмотр по новому…
В такси может оказаться каждый…
Добрый день, уважаемые читатели моего канала!
Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители! В этой статье я хочу рассказать о том, как сейчас проводится техосмотр, что для этого нужно и стоит ли покупать диагностическую карту. Эта статья может быть полезна абсолютно для всех автовладельцев не только автомобилей, которые работают в режиме такси. По заявлению самих сотрудников автосервиса в дни, когда работает подразделение ГИБДД в день к ним приезжает 50-70 машин, ведь для постановки на учёт подержанного автомобиля старше четырёх лет диагностическая карта требуется как и прежде.
Итак, с момента приобретения мною автомобиля под работу в такси прошёл почти год. Настало радостное время прохождения техосмотра. Последний раз я эту процедуру проходил лет 15 назад и тогда она была в ведомстве ГИБДД. С тех пор диагностическую карту я, как и большинство собственников, оформлял не выходя из дома, посредством интернета. Стоила такая услуга недорого, перевод в сумме 500 рублей и через несколько минут сведения о диагностической карте размещались на сайте ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), а сама карта приходила на электронную почту. За всё время работы в такси никаких проблем с такой диагностической картой не возникало. Однако, всё течёт, всё меняется…
31 декабря 2021 года на официальном портале Правительства РФ был опубликован ФЗ № 94, отменивший обязательность прохождения техосмотра для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Естественно, что в законе указаны случаи, когда автомобили, находящиеся и в личной собственности, должны проходить техосмотр. В первую очередь это касается автомобилей старше четырёх лет при смене собственника и постановке таких автомобилей на учёт. Кроме этого, есть ещё и «мутная» формулировка личного транспорта используемого в служебных целях старше 10 лет. Эту бредовую формулировку даже не хочется комментировать. Остаются ещё те, кто вносит изменения в конструкцию транспортных средств и весь транспорт используемый для перевозки пассажиров.
Автомобили такси до пяти лет проходят ТО один раз в год, старше – раз в полгода. Какая же ответственность грозит автовладельцу, если автомобиль такси будет остановлен инспектором ГИБДД – 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, гораздо хуже будет развиваться ситуация при встрече с сотрудником ГИБДД и инспектора МАДИ. В этом случае есть все шансы увидеть свой автомобиль, уезжающий на штрафстоянку. Гораздо большие риски несёт отсутствие диагностической карты при ДТП. Даже если владелец автомобиля такси имеет правильно оформленный полис ОСАГО для такси, но стал виновников аварии, то ситуация будет развиваться в двух вариантах. Первый – страховая выплачивает стоимость ремонта пострадавшему, но выставляет регресс виновному либо изначально отказывает в выплате пострадавшему и тот самостоятельно обращается в суд для взыскания компенсации ущерба с виновного участника ДТП. Проще говоря, если на автомобиль оформлена лицензия на такси, то диагностическую карту лучше оформить, иначе себе дороже.
Проведя анализ ситуации, лично я пришёл к выводу о необходимости оформления диагностической карты. Кстати, для работы в такси такой документ требуется с первого дня эксплуатации, а не через год. Естественно, для оформления данного документа я «вбил в поисковик» запрос о прохождении техосмотра и получил определённые адреса. Обзвонив все пункты осмотра в подмосковном Раменском и некоторые пункты в Москве, я узнал, что с 01.03.2022 года изменились требования к пунктам осмотра и они ожидают получения разрешительной документации в течение не менее одного месяца. Перезвонив после 1 апреля я узнал, что ситуация не изменилась и в этих пунктах пройти ТО не получится. Обзванивая по объявлениям, я несколько раз сталкивался с предложением дистанционного техосмотра, теперь эта услуга стоит 3500 рублей или можно просто получить «направление» на ТО – 2500 рублей. От таких предложений я решил отказаться, потому что в случае проблем в дальнейшем, предъявлять претензии будет некому.
В результате длительного метания и поиска я остановился на пункте осмотра в Москве, относительно недалеко от меня («всего» 50 км) и только с многочисленными положительными отзывами пользователей. Позвонив туда я узнал, что стоимость услуги 1500 рублей, время осмотра занимает 30 минут и происходит в порядке «живой» очереди, также на территории имеется мойка.
Итак, настал «час икс», сомнения все отброшены – цель пройти техосмотр и получить диагностическую карту, чтобы не нарушать действующее законодательство. Для подстраховки через сайт записался на 10.00, пункт осмотра работает с 9.00. На место я приехал чуть раньше восьми утра, планируя помыть автомобиль. Подъехав к мойке и ещё раз осмотрев машину решил, что лучше скоротаю время за чем-нибудь другим, чем платить рублей 500 за мойку, потому что машина была относительно чистой.
Работники пункта осмотра прибыли на работу чуть раньше 9.00, как и положено и примерно в 9.05 я уже заезжал на осмотр автомобиля, потому что кроме меня больше машин не было. Ближайшее ГИБДД в понедельник не работает. Я уже писал, что последнее ТО я проходил 15 лет назад, но хорошо помню те чувства, которые сопровождали каждого автовладельца при прохождении столь ответственной «процедуры». Я хорошо помню, что даже абсолютно новый автомобиль мог не пройти осмотр. Всегда нужно было что-то протереть и показать что-то «смотрящему сотруднику». Процедура была очень нервная, стоила недёшево, отнимала много времени и нервов, но при этом, как и сейчас, была абсолютно бессмысленной! Пройти осмотр можно было только по месту прописки постоянной регистрации и я, живя в Перово, записался на осмотр на ул. Юности в ночное время. Это уже был значительный прогресс – запись и круглосуточная работа пунктов осмотра. Сейчас же всё по другому, осмотрщик не имеет цели получить с вас взятку и дополнительно выявить какое-то нарушение. Он действует в строгом соответствии с регламентом, начиная от фотографий автомобиля с экспертом на его фоне и заканчивая выездом авто с территории пункта осмотра. Да, аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки проверяется и сейчас, только эксперт не лезет в аптечку с целью найти просроченные лекарства, как это было раньше. Увидев запаяную пленкой аптечку он сразу потерял к ней интерес, проверив, как и положено, лишь огнетушитель. На весь процесс, с учётом оформления и выдачу диагностической карты (можно не возить с собой) ушло 30-35 минут. Никаких «напрягов», нервных потрясений и дискомфорта данная процедура лично у меня не вызвала. Оказывается VIN номер автомобиля эксперт может найти и сам, без помощи водителя и протирать ничего не нужно, специалист и сам увидит то, что ему надо. Единственный момент, не смотря на наличие возможности оплатить картой, попросили оплатить переводом. Менталитет российского бизнесмена не изменят никакие ФЗ (федеральный закон) и платить налог никому не хочется.
Что же мне хочется написать в заключение и порекомендовать всем тем, кому в силу обстоятельств требуется проходить технических осмотр. Во-первых, иметь технически исправный автомобиль, чтобы не возникало желания платить 3500 рублей не понятно кому и не понятно за что. Уж тем более не стоит платить 2500 за «направление» на осмотр, никакого направления не требуется вообще, проще самому позвонить и уточнить все моменты его прохождения. Во-вторых, потратить несколько часов, с учётом дороги, своего времени и совершенно спокойно, без каких-либо «напрягов» получить необходимый документ. При этом абсолютно не обязательно натирать свой автомобиль до блеска, достаточно чтобы он был относительно чистый. В-третьих, иметь в обязательном порядке автоаптечку «нового» образца, огнетушитель и знак аварийной остановки, а вот сигнальный жилет лично у меня не проверяли. Можно ли договориться с экспертом, если возникнут какие-то «проблемы» при проверке автомобиля!? Не могу сказать однозначно, поэтому считаю, что лучше перед этим пройти техническое обслуживание самостоятельно. Например, у меня до этого было ТО-3 у официального дилера, поэтому я сильно не переживал по этому поводу.
Если у кого-то есть другая информация и опыт по поводу прохождения технического осмотра по новым требованиям, рад буду почитать имеющийся опыт.
Спасибо, что дочитали до конца! Всем безопасных дорог, адекватных водителей и воспитанных пассажиров!