Работы по созданию видеоролика часто вызывают стресс у одного или нескольких менеджеров компании. Друзья! Мы хотим вам помочь в этом непростом, но интересном процессе! В создании ролика, конечно, а не в получении стресса.
Итак, как оптимизировать бюджет?
1.
Важно начать проект как можно раньше: так выйдет дешевле. У вас всё должно быть подготовлено. Ваше время и время, затраченное на проект вашими сотрудниками, должно быть рассчитано. Ведь время - деньги. Поэтому чем раньше начнете, тем выгоднее это будет. Сокращение же срока проекта по видеопроизводству, может увеличить бюджет в разы.
2.
Самое затратное в видеопроекте - это съемки. Чем меньше локаций, чем четче прописан съёмочный график, тем быстрее пройдут съёмки. А значит - дешевле. Поэтому продумайте время съемок заранее. В этом поможет ГРАФИК СЪЕМОК. Его можно легко создать на основе сценария видеоролика. Требуйте такой документ от вашего подрядчика по видео. И следуйте именно этому документу во время съемок.
3.
Если съемки организовать правильно, то из полученных материалов можно смонтировать сразу несколько роликов. Например, длинный и короткий, или для разных каналов продвижения и так далее. Затраты на ресурсы меньше, а количество полученных продуктов может быть больше. Обсудите это со своими коллегами и с подрядчиком на этапе подготовки.
4.
Организация видеосъемок на ваших объектах или в арендованных павильонах и локациях всегда процесс затратный по всем ресурсам. Возможно, стоит параллельно организовать и фотосъемки. В итоге вы создадите больше продуктов, и общее затраты будут снижены.
5.
При наличии годового или сезонного плана по видеоконтенту для вашей компании, каждый отдельный ролик для вас будет дешевле. Сократятся и временные затраты. Поэтому продумайте свою стратегию наперед. Такой подход будет очень тепло встречен и вашим подрядчиком по видео, так как ему будет легче спланировать сезонные работы не только по видеосъемкам, но и по работе офиса монтажа, а это всегда является проблемой.
6.
Аудио и визуальная адаптация. Для получения максимума из одного проекта, продумайте заранее детали. Решите, нужна ли будет адаптация видео на другие языки. Это потребует внесения изменений как в аудио ряд - запись диктора, дубляж спикеров в кадре, так и в визуальный - титры, инфографика. Сделать это во время производства ролика проще и дешевле, чем потом.
7.
Свой собственный архив медиа данных в будущем вам очень поможет для других проектов. Если это необходимо, договоритесь с подрядчиком по видеопроизводству не только о предоставлении мастер-файла видеоролика, но и файлов исходных съёмок. Даже при необходимости внесения корректив в этот ролик, гораздо проще работать при наличии исходников. Возможно, через какое-то время эти работы будет делать другой подрядчик. Иногда наличие архива не только ускоряет и удешевляет процесс, но и дает саму возможность проведения работ.
Конечно, есть и другие способы оптимизировать общие расходы на видеоролик, и мы будем еще об этом писать.
Задавайте вопросы, и мы ответим!