Изначально многие стараются поставить максимально низкую цену за продукт/услугу. Они опираются на предположение, согласно которому, потенциальному клиенту важна исключительно стоимость. Кажется, что взвешивается только лишь этот параметр и на основе него принимается решение о покупке.
⠀
На самом деле, цена безусловно важна для потребителя. Но самая ли низкая? Ведь, отчасти, именно стоимость продукта может помочь потребителю понять его качество, оценить свойства заранее. Например, товары премиум-класса или класса "люкс" никогда не будут стоить дешево. Здесь низкая цена скорее оттолкнет клиентов.
⠀
К тому же, продукт, дешевле среднего на рынке, воспринимается как товар более низкого качества по сравнению с аналогичными. Чаще клиент отдаёт предпочтение средней цене, которая у него ассоциируется с приемлемым качеством продукта. Например:
⠀
шоколад со средней ценой будет всегда более востребован, чем шоколад с минимальной ценой или дорогие плитки
⠀
при выборе курсов, где есть тариф с обратной связью, клиент с большей вероятностью выберет именно его. Тарифы же VIP или без обратной связи останутся менее востребованными
⠀
Определенно, есть сегмент аудитории, которую волнует исключительно цена (чем дешевле - тем лучше). Здесь можно проследить желание скидок, ожидание подарков, конкурсов, акций. Но так работает не для всех.
⠀
С такой аудиторией можно хорошо и успешно работать в товарном бизнесе (например, сегмент недорогой одежды, косметики), но, как правило, услуги клининга, психологов, дизайнеров интерьера уже предлагать не имеет смысла.
⠀
Понимая все эти факторы, при выставлении цены, стоит учитывать еще и понятие ценности.