Интересно же узнать, что изучают студенты в американских университетах. Ученые степени - одно, а ежедневные занятия - уже другое. В деталях вся суть. Официально моя специальность в дипломе - международное право и дипломатия, но на самом деле в неё вошло много чего интересного. Мечта детства сбылась.
Осенний семестр 1-го года
- Дипломатия: история, теория и практика. Ради этого, можно сказать, я и поступил в магистратуру - ради детской мечты стать дипломатом. Не стал, но учиться на него оказалось незабываемым приключением, да ещё и в другой стране.
- Международные переговоры. За год до этого я даже на Кипр полетел, записавшись на летние курсы по ведению переговоров в условиях Ближнего Востока. Получилось повышение моей квалификации учителя истории за счёт школы (подробнее о школе).
- Основы финансового бухучёта и корпоративных финансов. Понесло меня в инвестиционное банковское дело в тот первый год магистратуры, и даже удалось пройти практику в крупной российской нефтяной компании (о том, как я туда попал). Понравилось, но твёрдо решил вернуться в педагогику. От судьбы не уйти.
- Международные организации
- Китайский язык. Факультатив. В общем-то, ради моего соседа, дипломата из Китая. Правда, терпение моё лопнуло в конце семестра, когда начались иероглифы, а так, в плане грамматики, язык элементарный. Если в английском грамматика простая, то в китайском она ещё проще: "Я идти Россия", но стоит только поставить "лы" в конце предложения, как "я уже съездил в Россию". Кстати, наша магистратура требовала от всех студентов свободного владения двумя языками. Мне хватило русского и немецкого.
Весенний семестр 1-го года
- Теории конфликта и разрешение конфликтов. Помню, как писал длинную работу о конфликте между Абхазией и Грузией.
- Международное финансовое управление (management)
- Лидерство и организационные трудности (challenges)
- Международная торговля и инвестиции
Осенний семестр 2-го года
- Внешняя политика США до 1917 года. Начался год полнейшего кайфа, когда я записывался только на историю, философию и политологию с целью применить всё это в работе учителем. Ещё как применил. Все книги сохранил и потом ученикам показывал между делом.
- История с точки зрения мореплавания. Потрясающий предмет, который начался полинезийскими мореплавателями и закончился американскими авианосцами по всему миру.
- Классика международных отношений. Здесь я впервые прочитал работу Карла Шмитта о необходимости общего врага. Изучали даже труды Ленина и Маркса. "Империализм как высшую стадию развития капитализма" я с тех пор задаю читать и моим ученикам.
- Статистика для принятия решений
Весенний семестр 2-го года
- Внешняя политика США после 1917 года. Книг по истории я много набрал, чтобы мои ученики их тоже видели (вот несколько любимых).
- Иран в глобальной политике
- Внешняя политика Китайской Народной Республики
- Африка в кризисе
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание (и возможность) поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!
Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.