Найти тему

Потребительское доверие упало почти до минимума

Потребители более пессимистично относятся к экономике, собственному финансовому положению и считают это время менее благоприятным для совершения крупных покупок. Данные Центрального статистического управления (ЦСУ) показывают, что доверие потребителей еще больше снизилось после войны в Украине.

Показатель потребительского доверия в марте составит -39, а это означает, что потребителей с мрачным мнением об экономике значительно больше, чем потребителей с позитивными ожиданиями. Месяцем ранее этот показатель был еще -30.

По данным CBS, достоверность, которая была измерена в настоящее время, является почти самой низкой из когда-либо существовавших. Только в начале 2013 года был измерен несколько более низкий показатель.

Меньший рост

Доверие потребителей и готовность тратить деньги являются важным сигналом для ожиданий экономического роста. Если потребители тратят меньше, чем ожидалось, это приведет к меньшему экономическому росту. На прошлой неделе De Nederlandsche Bank предупредил , что в этом году возможна рецессия, если домохозяйства и компании потеряют уверенность в экономике и начнут меньше тратить.

Цифры CBS показывают, что готовность потребителей покупать упала до самого низкого уровня за 8,5 лет. Потребители также более негативно оценивали свое финансовое положение в следующем году.

Последние данные о реальных потребительских расходах не показывают снижения. В январе потребители потратили на 11 процентов больше, чем годом ранее.