Найти в Дзене
Батарейка

Как кризис стимулирует к открытию новой ниши на российском рынке

Оглавление

Отношение к ситуации определяет, как будут идти ваши дела в кризис. Умение найти точки роста в неблагоприятных обстоятельствах – это не талант, а базовый навык бизнесмена. Культивируйте его, учитесь лавировать и не будете зависеть от внешних факторов. Как Сергей Груздев – директор компании «Аладдин Р.Д.» – ведущего разработчика средств аутентификации и информационной безопасности.

Вместе со своей командой он достойно пережил несколько переломных моментов. Что предприниматель предлагает российским бизнесменам в нынешних реалиях?

Сергей Груздев - генеральный директор компании "Аладдин Р.Д.". Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Сергей Груздев - генеральный директор компании "Аладдин Р.Д.". Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Кризисный опыт «Аладдина Р.Д.»

Компания основана в 1995 году. А значит, вместе со всей страной пережила кризисы 1998, 2008. Было трудно, но когда другие закрывались, даже не пытаясь бороться, Сергей Груздев шел иным маршрутом – искал выход.

В конце 90-х, когда многие предприятия уходили с рынка, не справившись с финансовыми потерями, в «Аладдин Р.Д.» прорабатывали стратегию с учетом обстоятельств.

В то время компания занималась смарт-карточными технологиями. Стало понятно, что у этих разработок нет перспектив на ближайшие годы и надо срочно менять направление. Появилась идея использовать для защиты информации небольшие устройства типа флешки. Так были придуманы USB-токены. Сейчас их применяют по всему миру.

Идея «выстрелила», и в течение нескольких лет рост компании составлял около 700% в год!

Что сделать в кризис, чтобы не прогореть: мнение Сергея Груздева

Кризис мотивирует. Когда ты в расслабленном состоянии управляешь налаженным делом, нет стимула придумывать новое, осваивать другие ниши или экспериментировать с продуктом. Бизнес не развивается.

Сложные времена «вытаскивают» из спокойной и комфортной «накатанной» и вынуждают отправиться на поиски новых идей, решений. Потому что понимаешь – без них твое дело «утонет».

При этом на занятые ниши выйти не получается – дорого, рискованно. А кризис не время для ва-банков. Поэтому придумываешь что-то свое. Эти задумки обычно самые жизнеспособные, не только поддерживают бизнес, но и становятся точкой роста.

Сергей Груздев рекомендует:

  • не концентрироваться на решении проблем, а искать возможности, ставить новые цели;
  • принять: в кризис много не заработаешь, не стоит бросать все силы на то, чтобы в этом убедиться;
  • сосредоточиться на сохранении команды и компетенций.

Уважаемые читатели! Можно ли преуспеть в кризис? Какую тактику поведения стоит практиковать, чтобы пережить сложные времена без существенных потерь? Пишите комментарии, делитесь мнениями!

Читайте еще:

Как уральские парни создали стартап, который за год с 15000 рублей вышел на доход 72 млн
Батарейка15 февраля 2022