Отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) сокращают производство ввергая европейский рынок в пучину кризиса и создает угрозу дефицита дизельного топлива.
Дизельное топливо "течёт" в Европу с наших НПЗ, но в последнее время из-за ограничений, которые устроил Запад, торговать все труднее - судоходные компании, банки и покупатели стараются избегают иметь дело с энергетическими продуктами из России.
Всё это может привести к сокращению объемов нефтепереработки в России, что приведет к дефициту дизельного топлива уже в Европе.
Уже сейчас его запасы в Европе упали до уровня 2018 года. В этом месяце из-за ограничений 500 тыс. тонн дизельного топлива из России может не дойти до покупателей.
Цены на дизельное топливо в Европе растут все последние недели. Растут они и на газойль, который является одним из компонентов дизельного топлива.
Россия - крупнейший поставщик нефти в Европу и ограничения, которые появились в торговле топливом очень сильно влияют на цены. В той же Германии цены на мазут выросли на 50% по сравнению с прошлой неделей до 14 марта.
В Великобритании цены на бензин и дизель обновили рекорды со дня ведения статистики - литр стоит 1,67 (234,77) и 1,79 (251,64 руб) фунтов.
На севере Франции 50 грузовиков перекрыли трассу А1 "Париж-Лилль". Представители компаний по автоперевозкам выступают против скачка цен на бензин и требуют помощии от государства.
Источник: bloomberg.com, russian.rt.com
Как Вы считаете, найти альтернативу нефти из России Европа сможет?