Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина. Глава 64

моя библиотека оглавление канала начало здесь Игорь поднял фонарь кверху, и мы смогли убедиться, что до края расщелины метра четыре. Я, опираясь на каменную стену медленно поднялась, стеная и охая каждый раз, когда приходилось задевать о жесткую поверхность поцарапанными руками. Ребра тоже играли печальную мелодию, заставляя меня вздрагивать при каждом неловком движении. Игорь смотрел на меня с жалостью, но со словами сочувствия больше не приставал. Осмотрев как следует верх расщелины и прикинув расстояние, я поняла, что все не так плохо, как могло бы показаться с самого начала. Я довольная осмотром, хмыкнула, и обратилась к другу. - Ну что, выбираемся, или еще здесь останемся, отдохнем немного…? Игорь громко хмыкнул, выражая тем самым отношение к моим словам, и стал присматриваться к выступам и камням на стене. Попробовал зацепиться за один из них, но его рука тут же сорвалась. Он громко пробормотал ругательство, стирая кровь из рваной царапины, оставшейся после его неудачной попытки
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Игорь поднял фонарь кверху, и мы смогли убедиться, что до края расщелины метра четыре. Я, опираясь на каменную стену медленно поднялась, стеная и охая каждый раз, когда приходилось задевать о жесткую поверхность поцарапанными руками. Ребра тоже играли печальную мелодию, заставляя меня вздрагивать при каждом неловком движении. Игорь смотрел на меня с жалостью, но со словами сочувствия больше не приставал. Осмотрев как следует верх расщелины и прикинув расстояние, я поняла, что все не так плохо, как могло бы показаться с самого начала. Я довольная осмотром, хмыкнула, и обратилась к другу.

- Ну что, выбираемся, или еще здесь останемся, отдохнем немного…?

Игорь громко хмыкнул, выражая тем самым отношение к моим словам, и стал присматриваться к выступам и камням на стене. Попробовал зацепиться за один из них, но его рука тут же сорвалась. Он громко пробормотал ругательство, стирая кровь из рваной царапины, оставшейся после его неудачной попытки. Я положила ему руку на плечо.

- Стоп, стоп… Так не пойдет. Мы сделаем по-другому. Ты встанешь мне на плечи. Вылезешь, а потом меня вытянешь.

Он похлопал на меня глазами.

- Нет. Лучше я встану, а ты вылезешь. Ты легче, я тебя легко подниму. А тебе меня удержать на плечах будет сложнее, если вообще, возможно.

Я мысленно выругалась про себя. Вот, блин!! Джентльменство полезло не ко времени. Но я посоветовала себе успокоится. Потому что, каждый взрыв эмоций отдавался болью во всем моем теле и особенно страдала моя несчастная голова.

- Послушай, - Начала я тихим голосом с ноткой некой обреченности. – Конечно, я легче и все такое прочее. Но, когда я окажусь наверху, я не смогу тебя туда втащить. А ты меня вполне сможешь вытащить.

Я уставилась на Игоря, чтобы убедиться, что смогла его убедить. Но он, по-прежнему, смотрел на меня сердитым и упрямым бычком. Я вздохнула, и наклонилась над рюкзаком. Покопавшись немного в его глубинах, я извлекла веревку, так предусмотрительно купленную мной в магазине перед началом нашей экспедиции. Игорь от неожиданности хлопнул пару раз ресницами, потом покачал головой, но говорить ничего не стал. И на том спасибо.

Он привязал конец веревки к своему ремню, а я встала лицом к стене, упершись в камень руками. Ну, если описывать весь этот подъем, то ему следовало бы посвятить целую главу. Скажу только одно. С третьей попытки Игорь зацепился за край расщелины, подтянулся на руках, и оказался наверху. Я, тяжело дыша, закусив губу от боли, уселась под стеной, чтобы немного отдышаться. Затем привязала за веревку фонарь, который он вытащил наверх, и теперь светил мне сверху, пока я привязывала к концу веревки свой рюкзак и карабин. Когда этот тюк был уже почти на самом верху, Игорь вдруг остановил подъем. Я стояла, задрав голову кверху, пытаясь понять, что там происходит.

Вдруг, на каменном своде высоко над моей головой мелькнуло несколько фонарных лучей. Я замерла сусликом, напрягая слух. Было понятно, что к нам кто-то приближался. Только вот кто…? Друзья или враги? Моя интуиция говорила мне, и не просто говорила, а орала во весь голос, «опасность!!!». Поэтому, доверяя ей, друзей я не ожидала увидеть. Тут веревка вместе с привязанными к ней карабином и рюкзаком, полетела вниз, голова Игоря на мгновение показалась в свете фонаря на верху, и он громким шепотом быстро проговорил:

- Сиди тихо и не высовывайся...!

У меня вполне хватило моих мозгов (хоть они и были в относительном беспорядке после падения), чтобы не задавать ему дурацких вопросов. Я распласталась на стене расщелины, замерев наподобие тех камней, которые стояли здесь миллионы лет, и стала ожидать дальнейших событий.

Свет от фонарей заметался по потолку, и вскоре уже можно было ясно услышать приближающиеся голоса. Вот, кто-то громко выругался, видимо спотыкнувшись о камень. Голос мне показался смутно знакомым. Но, напрягать память я не стала. Сейчас, я сама себе напоминала кролика, притаившегося в капустном огороде. Кажется, я даже перестала дышать.

Вдруг, послышались удивленные возгласы. И, прибиться мне дверью собственного дома, я услышала клацанье затвора. И тут же, грубый голос произнес:

- Смотрите, кто тут у нас…

Наступила пауза. Голос Игоря прозвучал почти буднично. И я, совершенно некстати подумала, что с ним можно смело отправляться по вражеским тылам.

- Уберите фонарь, пожалуйста…

Другой голос, который я бы узнала из сотни других голосов, почти радостно пропел:

- О-о-о… Игорь Олегович… Неожиданно… А ты тут какими судьбами? А где твоя подруга? Неужто, один пришел? Следишь за мной? Или так, прогуляться вышел? Или торопишься присоединиться к папаше…? – А это уже звучало, как угроза.

Игорь молчал. Конечно, я не видела этой сцены, но довольно хорошо представляла, что там происходит, хорошо теперь уже зная своего товарища по экспедиции. Тут послышалась какая-то возня, несколько глухих ударов и громкие ругательства. И следом, Мезенцев сдавленным голосом проговорил.

- Ну, это ты Игорек, напрасно. Я хотел по-доброму, по-дружески, так сказать. Ну, а раз ты так, то уж извини. Говорить будем по-другому. – Голос звучал зло и издевательски.

Из его пламенной речи я сделала вывод, что Игорь ему как следует засветил. Это он, конечно зря. Ему сейчас мало не будет. Хотя… Как рассудить. Ему и так бы мало не было. А тут хоть душу отвел. Голоса и шаги стали удаляться. По звукам, доносившимся сверху, я поняла, что они поволокли Игоря куда-то, в свою берлогу

продолжение следует