В нашей школе в этом учебном году начали применять средневзвешенную оценку. Хочу рассказать вам что это значит, и в чем отличие от традиционной итоговой оценки.
Традиционная итоговая оценка рассчитывалась как средняя арифметическая оценка, то есть если ученик за четверть получил 4,5,5,4,5,4 по какому-то предмету, то для выставления итоговой оценки необходимо было сложить все оценки и разделить на количество оценок. В моём примере получится: (4+5+5+4+5+4)/6 = 4,5. Округляем по правилам математики до 5. Но часто бывает и так, что учитель ставит 4, мотивируя тем, что по контрольной работе была получена оценка 4. А контрольная работа считается более важная. Но ученик и родители остаются недовольными оценкой 4, так как считают, что можно было бы поставить 5, учитывая правило округления до целого числа.
Эти споры создавали и создают напряжённость и недопонимание между учителем, учеником и родителем.
Введение средневзвешенный оценки позволяет сгладить эти споры.
На педсовете учителя определяют вес каждого вида работ по всем предметам. Если выбрана десятибалльная шкала, то вес проставляется от 1 до 10 балла по видам работ. Например, контрольная работа - 10 баллов, домашняя работа - 4 балла, ответ на уроке - 5 баллов.
Рассмотрим тот же пример, но с учетом средневзвешенной оценки. Итак, ученик получил следующие оценки по видам работ:
домашняя работа - 5, 4
контрольная работа - 4
ответ на уроке - 5, 5, 4
Получаем (5*4+4*4+4*10+5*5+5*5+5*4)(4+4+10+5+5+5) = 4,42
Теперь сомнений и споров нет. Оценка за четверть -«4»!