Интегрированный урок направлен на то, чтобы объединить знания из разных дисциплин. Целью интегрированного урока является решение какой-либо смежной предметной проблемы. Правильно организованный интегрированный урок позволяет добиться целостного восприятия учениками изучаемой темы.
Изначально интеграция как метод обучения направлена на то, чтобы повысить усвояемость материала и исключить противоречия при изучении одних и тех же понятий.
Целями интегрированного обучения являются:
- обобщение межпредметных знаний и как результат повышение эффективности познавательного процесса учеников;
- формирование творческих и аналитических способностей: сравнение, обобщение, перенос теоретических знаний в новую плоскость;
- расширение познавательного кругозора;
- формирование целостной картины мира;
- развитие и формирование разносторонне развитой личности.
Глубоких и целостных знаний об окружающем мире можно достичь только с помощью системного подхода к обучению, который и реализует формат интегрированного урока.
Главными задачами интегрированного преподавания являются:
- создание оптимальных условий для проявлений детьми активностей: игровой, познавательной, трудовой, коммуникативной и др.);
- обращение к разным видам учебного материала по учебному предмету для формирования у ученика целостное представление о себе и окружающем мире.
Интегрированное обучение приводит к формированию новых условий сотрудничества учителей и учеников, становится предпосылкой для развития творческих способностей, навыков коллективной деятельности в процессе погружения в проблемы пограничных наук. Интегрированное обучение включает разные формы подачи материала для повышения эффективности усвоения теоретического материала школьной программы.