Несколько дней назад мы провели открытую лекцию по швейному рынку в России. Говорили с Антоном Гуреевым — экспертом в сфере fashion, владельцем крупнейших отраслевых каналов в telegram.
Антон поделился советами, что сейчас делать собственникам брендов одежды, швейным производствам, и тем, кто только планирует запускать бизнес.
Если у вас собственный бизнес
— Oптимизируйте расходы, что можно сократить без потери операционной эффективности бизнеса.
— Сократите сотрудников, которые плохо выполняют свой функционал, не готовы брать новый и не поддерживают компанию. Распределите обязанности между текущими кадрами, сделайте команду «плотнее».
— Формируйте резервные фонды для вашего бизнеса. Подушка безопасности позволит вам не паниковать в случае просадки, обеспечить какое-то время себя и свой персонал.
Совет: откладывайте каждый месяц определенную сумму в резервный фонд компании.
Если вы только планирует запускать бизнес
Нет лучшего времени для старта.
Вы выстраиваете экономику своего бизнеса в соответствии с текущими реалиями. Вы сейчас находитесь в самом лучшем положении, потому что у вас нет сдвига парадигмы и предвзятости суждения, вам не нужно перестраивать бизнес.
Что делать с сырьем, где закупать ткани
Турция: большие очереди на таможне, Китай: контейнерный кризис. При закупке сейчас вы вряд ли сможете быстро получить заказ.
Оптимально воспользоваться тем предложением, которое есть на российском рынке. Оно закрывает 95% потребностей: сегменты средний-плюс, средний-минус и масс-маркет.
Что делать с ассортиментом
Самое время оптимизировать ассортимент. Проведите ABC-анализ и оставьте только те позиции, которые приносят прибыль. Это поможет:
🙌🏻 освободить денежные средства, которые замораживались в неликвидном товаре
🙌🏻 увеличить производительность раскройного участка
🙌🏻 оптимизировать карты кроя
🙌🏻 увеличить выход раскроя за тоже самое время
🙌🏻 увеличить производительность швей
Начните строить личный бренд
Да, именно сейчас! Личный бренд — это не только страничка в Инстаграм. Те, кто имел стабильную аудиторию, постоянно вел с ней коммуникацию, спокойно перевел ее на новую площадку.
Для тех кто не вел — рекомендация для собственников бизнеса — запустите канал, куда включайте себя, свою личность.
Аудитория идет не просто в цех или на бренд, она идет к человеку.
Изучайте свою аудиторию и развивайте несколько каналов коммуникации
Хорошее знание аудитории помогает:
— точечно давать предложения, настраивать контекстную рекламу, вести новостные рассылки
— повышать средний чек за счет предложения ни одной вещи, а целого образа
— наращивать показатель LTV (lifetime value —общая прибыль, которую вы получаете от клиента в ходе его сотрудничества с брендом)
— выбрать правильную площадку для коммуникации и подстроить контент под аудиторию.
Если вы швейное производство
👉🏻 Ищите дополнительные объемы заказов
👉🏻 Создайте собственный сайт, хотя бы с минимальной информацией: что вы делаете, в каком объеме, где находитесь
👉🏻 Настройте Яндекс.Директ
👉🏻 Идите в профильный телеграм-канал например, Hacking Fashion, «Каталог швейных производств»,
Необязательно давать там рекламу, коммуницируйте с сообществом, будьте полезными. Хотите получить заказы — станьте ассоциацией вашего производства в швейном сообществе.
Разобраться, какие каналы продаж развивать сегодня, как запускать бренд сейчас вы можете на нашем курсе Fashion Impulse.
Сейчас на курс действует скидка 45%.