Если кратко попробовать рассказать как проходит процесс оплаты за новую квартиру (без всяких банковских терминов и без раскладывания по полочкам всего процесса), то покупателю застройщик выдает пакет документов и говорит в какой банк идти для оплаты, покупатель приходит и открывает счет на который вносит наличные или осуществляет перевод из другого банка — все, дальше банк уже сам взаимодействует с застройщиком, покупателя уже это не волнует.
Один крупный застройщик договорился с Россельхозбанком, что тот будет открывать такого рода счета и отправляет в банк всех своих покупателей, только банк относится к этим людям не как к своим клиентам, а как людям которым можно уделять время только в том случае, если нет других клиентов.
Примерно пол года назад у меня был клиент с которым мы попали в Россельхозбанк, просидели в очереди без преувеличения 3 часа, т. к. в офисе работал только один сотрудник, потом еще час нам оформляли документы, а потом еще пол часа потеряли в кассе, когда вносили деньги — кассир настоятельно просила клиента сходит в магазин и поменять деньги, т. к. у нее не было сдачи, а то, что сдача — это проблема кассира, а не клиента, ее совершенно не волновало.
В начале прошлой недели у этого застройщик другой мой клиент покупал квартиру, нас опять отправили в Россельхозбанк, приехали к 9 в то же отделение, а нам сразу с порога сказали, что в этом отделении они больше такими счетами не занимаются и надо ехать в офис в центре города, где не возможно припарковать автомобиль. Кинув машины под знаками запрещающими парковку мы зашли в офис в 9-30 (через 2 дня оба получили по письму счастья).
Работало несколько окон, но очень долго, причем удивительно было смотреть как пришедшие после нас люди проходили раньше нас, администратор сказала, что есть первостепенные талоны, а есть те, которых приглашают позже. В 10-30 мы сели к сотруднику, нам открыли текущий счет и отправили в кассу, в которой оказалось, что надо еще 300 рублей заплатить за оформление аккредитива. Заплатили, в 11-10 пошли оформлять аккредитив.
Стали ждать когда освободится сотрудник, в 12-00 пришла женщина и сказала, что она по записи на 12, в 12-30 она зашла, мы продолжаем ждать. Администратор говорит — Ждите, с аккредитивами работает один сотрудник. Руководителя отдела нет на месте, кому жаловаться не известно. В 12-55 мы зашли в кабинет, следом за нами заглядывает молодой человек и говорит, что он по записи на 13-00, нас попытались выгнать из кабинета и принять его, клиент закатил скандал, что он уже 2,5 часа ждет, а до следующего клиента по записи еще 5 минут. Нас оставили в кабинете, но спустя некоторое время пришло осознание, что мы тут остаемся на долго - прошлый сотрудник умудрился сделать ошибку в паспортных данных клиента, которые не дал проверить и теперь аккредитив не могут открыть т. к., по мнению банка, фактически деньги ушли на чужой счет. А сотрудник смотрит на нас с таким видом, что мы сами должны решать этот вопрос.
Вопрос решался до 14-30, потом нам предложили открыть еще один счет с верными паспортными данными, а банк переведет деньги с ошибочного счета на верный и откроет аккредитив. Выходим из кабинета, там уже разъяренная толпа людей, берем талон на открытие счета, видим, что количество сотрудников уменьшилось в 3 раза, в 15-00 сели к сотруднику, счет открыли, деньги перевели, попросили выписку что деньги переведены с одного счета на другой, нас послали (именно послали, а не отправили) опять к кабинет для открытия аккредитива, сказав, что там все сделают.
В голове был вопрос - если банк считает, что деньги внесли на имя другого человека, то как и на каком основании банк перевел с него деньги на другой счет, а в будущем выдал владельцу нового счета выписку, что с этого (ошибочного) счета деньги ушли на другой счет? Решил с этим не разбираться, а то можно было еще два дня просидеть.
Чудо, в 15-20 нам открыли аккредитив. Просим выписку по счету, а нас отправляют опять к операционистам с непониманием, зачем нам нужна эта выписка. Объясняю, что мы внесли деньги на один счет, в приходном кассовом ордере он указан, а аккредитив оформлен с другим счетом, нам надо документ, подтверждающий взаимосвязь между кассовым ордером и аккредитивом. Клиент уже стал орать, прибегает администратор и два щуплых охранника, которые не посмели открыть рот увидев перед собой 120тикилограмовую гору мышц (мой клиент спортсмен-пауэрлифтер), администратор сказала, что сейчас операционисты быстро все сделают и попросила пройти с ней, а в кабинет зашел человек, записанный на 13-00.
Мы злющие пошли в зал, думая, что нас сразу примут, а администратор дает нам талон в общую очередь, а в очереди перед нами 7 человек — в живой очереди запрещено обслуживать клиентов. Как только был вызван первый посетитель из очереди, клиент сразу вместо него подбегает к операционисту и не пускает человека с талоном, зовет меня со словами «какой там документ надо?» требует распечатать нужную бумагу, клиент с талоном пытается возразить на такое хамство, смотрит на охрану, а они делают вид, что ничего не замечают.
В 15-30 мы выбежали из банка и каждый поехал на свою работу.
Пока я ехал позвонил застройщику, сказал, что деньги внесены и спросил, почему нам сказали, что можно внести деньги в любом отделении, а по факту сделать можно только в одном отделении и то желательно записываться заранее? Но ответа не было.
В банке никто не извинился за шестичасовое ожидание, за ошибки, за отвратительно отношение к клиентам. Мой клиент прекрасно понимает, что моей вины в этой ситуации нет, но осадок все-равно остался, ведь он меня нанимал, чтоб я его направлял по инстанциям и чтоб все прошло максимально быстро, а в итоге получил кучу потерянного времени.