Здравствуйте уважаемые читатели! В начале июля 1942 года во всю разворачивается немецкое наступление, вошедшее в историю под наименованием "Блау". На календаре была практически середина лета, и немцам, желавшим оказаться на Кавказе до зимы, явно стоило торопиться. Так, понимая это, Гитлер скажет командующему фон Боку не ввязываться в долгие бои за Воронеж, если советские войска окажут ожесточенное сопротивление. А развивать наступление на юг. Советским войскам, отходящим к Воронежу, так же было нужно время, которое должны были выиграть части 116-й отдельной танковой бригады А.Ю. Новикова, в частности, батарея истребительно противотанковой артиллерии ст. лейтенанта Авраменко, в которой командующим одного из взводов был Загорский Николай Иванович, к слову сказать, мл. лейтенанту было всего 19 лет. Его орудие, как показало время, находилось в самом удачном месте на окраине деревни Вязноватовка, прямо в огороде.
И вот, утром 4 июля 1942 года, сначала показалась колонна мотоциклистов, осмотревших населенный пункт с расстояния. Не заметив ничего подозрительного, они отшли. Поэтому практически сразу показалась немецкая колонна из грузовиков с идущем впереди танками. Раздалась команда "ОГОНЬ", после чего часть техники была уничтожена, танкам перебили гусеницу, а после выстрела бронебойным машины уничтожались. Вскоре наступило затишье, в ходе которого бойцы увидели в небе немецкий самолет-разведчик, именуемый в войсках "рамой". К слову сказать, это был предвестник беды в то время, так оно и вышло. Вскоре последовала атака пикировщиков Ю-87. В итоге советские бойцы понесли большие потери, а в строю осталось всего два орудия.
Затем показались танки, и после меткого выстрела противника вовсе осталось одно советское орудие Загорского. Последовали ответные выстрелы, и как итог, было подбито еще два танка, после чего немцы отступили. Пытаясь выиграть бой с расстояния фашисты обрушили мощный минометный огонь на советские позиции.
Причем Николай Иванович мог отступить в этот момент, но он не садится в подъехавшую машину вместе с теми немногими, кто еще был жив, а остается, чтобы продолжить бой и дать возможность отойти раненым товарищам. К этому моменту на часах было 11 часов утра. Против танков врага стоял один советский артиллерист за своим орудием посреди воронок от разрывов и искореженного металла. И атака врага не заставила себя долго ждать. Загорский сам заряжал орудие и сам стрелял, да, редко, стараясь, чтобы каждый снаряд нашел цель, а потраченные силы на этот выстрел были не напрасны. Причем бой видели местные жители и описали его после. Все закончился когда немецкие автоматчики смогли окружить советского бойца и атаковать с тылу. Увидев, что за орудием все это время стоял один боец немцы были озадачены, ведь на часах было 16 часов дня. В завершение хочу заметить, Воронеж полностью немцы так и не займут, линия фронта будет проходить по городу полгода, как и в Сталинграде.