Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Андрей Васильевич Хрулев – человек легендарный, возглавлял Главное управление тыла Красной Армии (должность переименовывалась) во время Великой Отечественной войны. Человека высоко оценивали в своих мемуарах маршалы Жуков, Рокоссовский, Василевский, Конев. Как Вы понимаете, в силу своей должности Андрей Васильевич много лично общался со Сталиным. Давайте посмотрим, что говорил генерал Хрулев об Иосифе Виссарионовиче.
Если меня не вызывали, но было важное дело, я приезжал, заходил к Сталину в кабинет. И если шло какое-то заседание, то садился в ожидании подходящего момента. Меня ни разу не выгоняли. Да и никого не выгоняли.
Показательный момент, на мой взгляд.
Все члены ГКО имели в своем ведении определённые участки работы. Так, Молотов ведал танками, Микоян – делами интендантского снабжения, снабжения горючим, вопросами ленд-лиза, иногда выполнял отдельные поручения Сталина по доставке снарядов на фронт. Маленков занимался авиацией, Берия – боеприпасами и вооружением. Каждый приходил к Сталину со своими вопросами и говорил: я прошу принять такое-то решение по такому-то вопросу.
Стоило А.А. Новикову, командующему военно-воздушными силами, отдать приказ, в котором была такая преамбула: работать в те же часы, как Сталин, и Верховный тут же отреагировал: мало ли, что я так работаю. Сталин начинал и кончал работать в разные дни по-разному. Он мог один день прийти в 4 часа дня, а на следующий – в 8 часов вечера, мог кончить работу и в 4, и в 7 часов утра.
То что Сталин много работал по ночам хорошо известно уважаемому читателю.
Сталин подписывал документы часто не читая – но это до тех пор, пока вы себя не скомпрометировали. Все было построено на доверии. Стоило Сталину только убедиться, что данный человек – мошенник, что он обманул, ловчит, - судьба такого работника тут же решалась. Я давал Сталину тысячи документов на подпись, но, готовя эти документы, за каждой буквой следил…
Сталин все стягивал на себя. Сам никуда не ходил. Приезжал, допустим, в четыре часа дня к себе в кабинет в Кремль и начинал вызывать. У него был список, кого надо пригласить. Раз он приехал, то сразу все члены ГКО (Государственный Комитет Обороны) вызывались к нему. Заранее никто не собирался. Он приезжал – и тогда Поскребышев (личный секретарь Сталина - примечание автора) начинал обзванивать тех, кто был нужен в данный момент.
Как видите, воспоминания в основном о стиле работы Иосифа Виссарионовича. Все мы это прекрасно знали, но я думаю, подтверждение человека хорошо знавшего Сталина, будет не лишним.
Благодарю Вас за прочтение. Если понравилась статья, прошу поставить палец вверх. До встречи.
Колесников Василий Григорьевич ©.