Найти в Дзене
Reserva Del Che

Гаучо. Как аргентинская культура Мате.

Испанцы, как в Северной, так и Южной Америке завозили на новые земли скот - лошадей, коров, баранов и овец. В те времена, 16-17 век, как Вы понимаете, не было супермаркетов и рынков, чтобы купить еду. За 200 лет свободного выгула популяция животных разрослась неимоверно! Даже сегодня в Аргентине 55 млн коров, когда население 44 млн! А Gaucho (Гаучó), иногда его называют Гаушо или по-португальски Gaúcho, появились в 17 веке, и как правило они были Сriollo (Креол), т.е. дети испанских идальго и индейских женщин. Их образ, людей сильных и лихих, нельзя представить без Мате. Жизнь этих ковбоев была вольной и беззаботной благодаря плодородным пастбищам, на которых они пасли свой скот. Мясо, шкуры и жир пользовались большим спросом. Во времена Гаучо, Мате был неизменным атрибутом мужчины, днем скачущим по безграничной пампе, погонщике ветра и скота, а вечерами после ужина, затягивавшего грустные песни по испанскую гитару и пьющего Мате при свете костра в компании таких же, как он.

Гаучос питались в основном мясом, Мате служил прекрасным способом для переваривания белковой пищи и как источник необходимых полезных веществ и микроэлементов. Горечь Мате помогала справиться с паразитами и при легких отравлениях. То, что помогает выживать - ценилось! В те времена наличие Мате давало гарантию, что здоровье будет на уровне. То, что Мате пили на голодный желудок - также демонстрирует уникальность напитка.

В связи с тем, что Мате стали использовать все слои общества, появилось и то, что назвали «языком» Мате. Готовя Мате, можно было послать сообщения, смысл которых со временем обобщился.

Эти сообщения посылались на знаменитых кольцах сосудов, когда готовился Мате, будь это в дороге, в каком-нибудь придорожном заведении или дома. Сейчас некоторые сообщения все так же распространены. Те, что представлены в словаре, пришли к нам из прежней эпохи, когда Мате “завоевал всеобщую любовь, когда существовали женщины, хозяйки особых церемоний употребления Мате, и когда мужчины во время таких встреч были открыты друг другу”.

-2

Представим себе погонщика вьючных животных, который шел вверх по дороге и останавливался в каком-нибудь местечке или в деревушке. И как только он появлялся, ему предлагали то, что у них было - Мате. Гость и хозяева обменивались новостями и потом путник продолжал свой путь, чтобы когда-нибудь вернуться и в следующий раз, распивая Мате, продолжить беседу о жизни, рассказывая очередные новости. Девушки, готовя Мате для молодых людей, намекали им о своем отношении.

-3

В настоящее время все еще сохраняются некоторые старинные привычки по отношению к Мате. Например, если на одном круге человек скажет ”спасибо”, он хочет сказать, что больше не хочет, что это последняя порция. Если он остается в круге, то ему больше не предлагают Мате. Также распространено выражение ”Мате со стремени”, которым приглашенный сообщает, что это последняя порция, так как у него нет больше времени.

-4

В странах Южной Америки в кругу принято пить Мате через одну бомбижью, приглашение поучаствовать в церемонии это жест, демонстрирующий дружбу и расположение. Это тонкий момент, ведь отказ воспринимается как неуважение. Подразумевается, что вам доверяют и не пьют Мате с кем попало. Благодаря антисептическим свойствам Мате, вероятность передачи каких либо инфекций такая же, как и при поцелуе. Совместная церемония питья Мате для влюбленных, это тонкая игра, придающая шарм отношениям.

-5

Сегодня во время деловых переговоров также подают Мате, для понимающих, это выказывание уважения и желания сотрудничать. В крупных международных компаниях эта культура уже нашла своих поклонников и последователей.

Проезжая по сельской местности Южной Америки, часто можно встретить во многих районах специальные круги Мате. Туда приходят Гаучо, погонщики скота, выпить несколько порций Мате после окончания рабочего дня, пока ждут ужина. Это может быть барак или коридор между комнатами персонала. Это своего рода особый “мужской клуб”, где на открытом огне, костре или в котле на 200 литров греют воду для Мате. Вокруг огня на старых стульях или даже пнях, образуется “КРУГ МАТЕ”. Его участники разговаривают обо всем, что произошло за день, шутят, чаще всего над молодыми работниками, рассказывают анекдоты и ждут ужина.

Эта привычка пить Мате в ожидании ужина распространена как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. Погонщики с юга или торговцы скотом и перекупщики скота с севера, как только наступает вечер, оставляют своих верховых животных и в ожидании ужина, пьют Мате перед импровизированным огнем.

Жив еще опыт такого распития Мате, когда старики передают свои знания о деревне и о жизни более молодым людям, это похоже на своего рода исповедь, пока по кругу пьют Мате. В это время все пьют Мате со склоненной головой. Это похоже на почтительный поклон. Взгляд опускается перед каждым глотком, и возникает такое чувство, что находишься перед чем-то возвышенным, а может быть, так оно и есть на самом деле.

Пить МАТЕ - это не просто привычка, это обычай, считающийся символом дружеского общения и отдыха!