Есть у меня две ученицы-семиклассницы из одного класса, которые уже лет 5 занимаются со мной английским (я репетитор). Девочки способные и прилежные, по английскому в школе у них "пятёрки". Я спокойно веду с ними всё занятие на английском, занимаемся по британским учебникам. А тут вдруг забеспокоились, попросили повторить с ними описание картинки, хотя и описывать, и сравнивать картинки умеют.
Мы потренировали описание, выполнили аудирование и грамматические задания - придраться не к чему. Я даже не сомневаюсь, что сдадут хорошо. И вот одна из девочек рассказала, что они готовились в классе, делали тренировочный вариант ВПР. Только три ученицы выполнили всё хорошо (среди них две моих), всего пара человек справились на "3" с письменной частью и аудированием, а вот устную часть "завалили" все. И при этом никто не расстроился. Более того, мальчики валяли дурака, описывали картинку по-русски, молчали или выдавали какие-то несвязанные друг с другом слова (видимо всё, что смогли вспомнить), но при этом никто не попробовал хотя бы попытаться воспользоваться шаблоном и воспроизвести что-то внятное. Хотя, я считаю, даже обладая минимальными знаниями, картинку всё же можно описать на "троечку", просто заучив шаблон.
В связи с этим у меня возник вопрос: откуда такая беззаботность относительно ВПР у этих учеников? Надеются на то, что можно будет списать, или кто-то что-то подскажет? Допустим, с письменной частью действительно как-то повезёт, но ведь картинку за ученика никто не опишет. Или опыт предыдущих ВПР настолько расслабил школьников, что никто уже не воспринимает их всерьёз? Уважаемые подписчики-учителя, поделитесь своим опытом насчёт этого, пожалуйста! В чём причина такого несерьёзного отношения к ВПР, и влияет ли она на что-то для ученика? Нужна ли вообще такая проверка знаний?
Судя по перечисленным целям ВПР, особенно со стороны управленцев, идея Всероссийской проверки попахивает профанацией, потому что вряд ли какой-либо учитель захочет демонстрировать реальную картину знаний учащихся вышестоящим органам. Сам учитель и без этой ВПР знает, какие темы освоены плохо, да и дети в курсе своих знаний без этой контрольной. А вот в предъявлении положительной картины успеваемости и обучения учителя заинтересованы в первую очередь. Не с этим ли связана беспечность учеников по поводу ВПР? Или я всё же ошибаюсь?