Найти в Дзене

Какую модель товарного бизнеса выбрать? Разбираем плюсы и минусы

Думаю, ни для кого не секрет, что в товарном бизнесе существует несколько различных моделей. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, какие-то были актуальны несколько лет назад, а какие-то «выстреливают» сейчас… Главное, что мы должны понимать, выбирая подходящий нам вариант, - это то, что все они имеют разную степень эффективности. Для того чтобы вы могли выбрать наиболее подходящую вам модель, мы разберем сегодня сильные и слабые стороны каждой из них.

-2

5 место. Аутсорсинг. Сразу оговорюсь, что не встречал в своей практике еще ни одного случая, чтобы человек вот только пришел в товарный бизнес и сразу открыл аутсорсинг. Обычно происходит наоборот: человек уже давно в бизнесе, у него накопились ресурсы, есть обученные сотрудники, есть, наконец, деньги для вложений. И при таком раскладе можно, конечно, этим заниматься.

Хотя для меня остается загадкой, зачем при наличии всех этих факторов заморачиваться с аутсорсингом, если можно с пользой потратить время своих сотрудников, торгуя на одностраничниках и маркетплейсах?

Кстати, большое количество сотрудников, которое просто жизненно необходимо для аутсорсинга, является его ахиллесовой пятой. Ведь в любом бизнесе бывают периоды спадов и разного рода проблемы, а зарплату нужно платить регулярно. Поэтому такие компании при возникновении трудностей быстро уходят в минус.

-3

4 место. Дропшиппинг. Вряд ли вы сможете открыть дропшиппинг и тем более извлечь из него выгоду, если вы не поставщик и не оптовик. Давайте просто посчитаем: вы будете с одной отправки получать комиссию 200 руб. Работа упаковщика стоит 50 рублей, вот и сравните. В итоге получаем следующее. Либо дропшиппинг должен быть дорогим, а такой он никому не интересен. Либо он будет дешевым, но тогда он будет невыгодным для вас. 200-250 рублей — с ними особо не заработаешь.

Чтобы открыть дропшиппинг, нужен товар в наличии, нужны деньги, нужен доступ к оптовикам и поставщикам мобильный, чтобы быстро закупить товар, если он закончился. Долго, трудно и не особо благодарно.

-4

3 место. Опт. Лично мой опыт (а я занимался оптовыми продажами несколько лет, но сейчас закрыл опт) говорит о том, что это самая невыгодная и неблагодарная модель товарного бизнеса. Почему? Потому что она отнимает много времени, приносит мало прибыли и мало удовольствия. Кроме того, опт часто приносит много проблем с неприветливыми клиентами.

Степень риска в опте зависит от того, сколько средств вы в него вкладываете. Например, если у вас есть свой склад и вы занимаетесь закупками, то риски повышаются. Это не розница, где можно закупить небольшую партию и продавать ее две недели. В опте товар должен быть в наличии постоянно и в больших количествах, а это большие вложения. Но при этом вы не можете знать, что будет завтра или через неделю. И всегда есть риск закупить 5000 клатчей, допустим, которые в итоге никто не купит. Прибавьте сюда пересорты и другие сложности, и вы поймете, о каких рисках я говорю.

Было бы хорошо, если бы эти риски окупались высокой прибылью, но увы! 300-400 тыс.руб. в месяц при условии инвестирования больших сумм и траты огромного количества времени. Нет, убыточным опт не был, но за месяц на одностраничниках мы зарабатывали больше, чем за 4 месяца в опте. Думаю, теперь вы понимаете, почему я перестал этим заниматься.

Что касается менее рискованного варианта, то он есть, но заработок так еще меньше. Это вариант, когда вы не вкладываетесь в товар. Такое подходит тем, кто удачно живет рядом с большими оптовыми рынками. В таком случае вы можете, по сути, оказывать услуги клиентам: брать у них деньги, закупать партию товара, отправлять им, а разницу оставлять себе. Чем хороша эта схема? Тем, что вы ничем не рискуете и деньги тратите только на проезд, ведь закупки идет сразу за счет клиента, да и склад вам не нужен.

-5

2 место. Продажа через одностраничники. Сейчас в нашей сфере упорно ходят слухи о том, что одностраничники – это прошлый век, они вымирают, никто на них уже ничего не покупает… Но вот что я вам скажу: пока одни люди рассуждают об устаревании одностраничников, другие прекрасно на них зарабатывают. Например, мы продолжаем через них работать и зарабатывать. Больше, чем с опта, как я уже рассказывал выше. И, думаю, что еще 5-7 лет это будет актуально. Почему тогда одностраничники заняли второе, а не первое место? Только потому, что продажи через них немного сложнее, чем через маркетплейсы.

1 место. Маркетплейсы. Почему-то многие отказываются от варианта с маркетплейсами из-за необходимости открывать ИП. Причины этому могут быть разные, но если вы просто беспокоитесь о том, что это слишком сложно и дорого, не беспокойтесь J Помните, что процедура довольно простая, и закрыть ИП можно также быстро, как и открыть его. При этом налоги вам засчитают только за период, когда оно было открыто.

Кроме того, на маркетплейсах не получится схалтурить. Некоторые не очень совестливые продавцы любят загонять людям некачественный товар, а на при наличии системы рейтингов и отзывов такое не пройдет. Еще один фактов, который для некоторых может быть существенным, это периодичность выплат на маркетплейсах. Некоторые из них перечисляют деньги 1 раз в две недели, а некоторые – раз в месяц. Когда деньги нужны срочно, это может стать проблемой. Но есть и варианты, например, сейчас ЯндексМаркет и Ozon предлагают варианты с ежедневными выплатами. Приживется ли такая практика покажет время.

-6

При этом плюсов у маркетплейсов значительно больше. Вот основные из них:

· Скорость старта и роста. На маркетплейсах есть все ресурсы для того, чтобы буквально за месяц — два вырасти до массовых продаж в сотни тысяч рублей. При наличии удачного товара такое можно уже через месяц продавать его тысячами, не вкладывая бешенных денег в масштабирование, как это часто бывает в других областях.

· Полный цикл отправки товара покупателю. Маркетплейсы берут на себя львиную долю забот, самостоятельно отправляя товар покупателю, работая с возвратами, претензиями и прочими неприятностями. Вам, по сути, даже не нужно вникать во все эти процессы. Единственное, что требуется от вас – вовремя оплачивать комиссию за услуги маркетплейса. Причем в сумме это выходит дешевле, чем платить аутсорсинговым компаниям или нанимать собственный штат сотрудников.

· Есть готовый трафик. Несмотря на большое (и увеличивающееся) число продавцов, на российских маркетплейсах по-прежнему нет такой безумной конкуренции, как, например, на Амазоне, где без дополнительной рекламы вообще ничего не продашь. И это очень круто, потому что можно просто запустить товар, и он начнет продаваться. Это существенно ускоряет старт и экономит ваши деньги, благодаря отсутствию затрат на рекламу.

· Теплые и горячие покупатели. Для того чтобы человек купил товар, ему нужно доверять интернет-магазину. А формирование лояльности – процесс не быстрый. На маркетплейс же приходят люди, уже готовые купить, т.е. «теплые» и «горячие» клиенты. Они доверяют торговой площадке, которую выбрали, а доверие к себе, как к продавцу, вы можете усилить за счет положительных отзывов.

· Экономия на старте. Думаю, прочитав информацию в пунктах выше, вы уже поняли, что при торговле на маркетплейсах, деньги на старте нужны только на закупку товара. Комиссии оплачиваются позже.

· Упрощение бухгалтерских заморочек. При самостоятельной торговле вам понадобится онлайн-касса, чеки и другие вещи, которые не нужны на маркетплейсах. Там вы просто будете получать прибыль на ИП, платить 6% налогов по упрощенке и отчетность подавать тоже только за ИП.

· Без сотрудников. Если вы когда-нибудь пробовали нанимать и обучать людей, то легко поймете, какой это плюс – не пытаться найти хороших сотрудников, не тратить свои нервы и деньги на зарплату. Практика показывает, что до того, как вы заработаете первый миллион, делать все в одиночку можно без особых энергозатрат. Дальше – сложнее, и времени потребуется больше, но тоже реально.

Надеюсь, после прочтения этого списка моделей товарного бизнеса у вас отпали некоторые вопросы и сомнения, и теперь вы сможете выбрать наиболее удачный вариант, который принесет вам прибыль. Кстати, возможно, у вас уже был опыт работы (самостоятельной или по найму) в одной из этих сфер? Буду рад, если поделитесь впечатлениями в комментариях.

С уважением, Александр Федяев