В начале марта многие модели монетизации для создателей контента схлопнулись: рекламодатели режут бюджеты, соцсети меняют правила и блокируются, сервисы монетизации закрываются для россиян в связи с санкциями. Однажды всё снова наладится, но сидеть и ждать этого — не лучшая стратегия. Надо действовать сейчас.
Мы в Paywall видим, как можно помочь тем, кто теряет аудиторию и чей заработок уже просел из-за ограничений. Выход — в развитии подписной модели, которая в последние годы стала проверенным решением в самых разных нишах бизнеса.
Наверняка вы сами пользуетесь подписной моделью, когда оплачиваете такси, стриминговые сервисы, подписку на деловые СМИ вроде РБК или доставку готовых блюд.
Но когда пользуешься подпиской сам, всё понятно: вам деньги — мне услуга. Сложности возникают, когда неясно, как подступиться к подписной модели и внедрить её своём бизнесе? Как прямо сейчас не допустить оттока аудитории из заблокированных сервисов и соцсетей и сохранить её лояльность? Стоит ли бежать в телеграм и создавать там платный канал по подписной модели?
Давайте вместе разбираться, как устроена эта модель монетизации и кому можно зарабатывать на создании платного контента или услуг по подписке.
Основа подписной модели — рекуррентные платежи
Рекуррентные или повторяющиеся платежи — это автоплатежи, которые списываются с карт пользователя с определённой регулярностью. Например, раз в месяц у вас списывается со счёта оплата за использование графического редактора или email-рассылки.
- Для пользователя это удобно, потому что не нужно помнить дату следующего платежа, списание происходит автоматически, доступ к сервису сохраняется.
- Для бизнеса и создателей платного контента эта модель хороша, потому что выручку можно прогнозировать. К тому же клиент, который уже платит за услугу, — более лояльный, удержать его проще и дешевле, чем привлекать нового.
Плюс сервисов, которые подключают рекуррентные платежи, ещё и в том, что автор может сам задавать тарифы и сроки.
Например, сделать оплату подписки:
- ежемесячной с минимальным платежом в 150 рублей,
- раз в квартал или полгода с ценой от 500 до 3000 рублей
- или ежегодной, со стоимостью 5000-20 000 рублей.
Кому подходит подписная модель монетизации
Paywall работает с сотнями клиентов по всему миру, и, по нашему опыту, подписная модель подходит для авторов блогов в Instagram, каналов в YouTube, TikTok, создателей подкастов и курсов, стримеров Twitch и Discord, администраторов публичных Telegram-каналов, а также команд и продюсеров проектов. Подписку с рекуррентными платежами больше всего используют в следующих нишах:
- блогинг
- маркетинг и реклама
- образование и консалтинг
- финансы и инвестиции
- питание и здоровый образ жизни
- стиль, мода, красота и другие.
Конечно, это не весь список. Подписную модель можно успешно внедрять в самых неожиданных направлениях бизнеса. Вот пример платного блога по грамотной речи и письму. С аудиторией в 50 тысяч подписчиков автор зарабатывает на пейвол-модели около 200 тысяч рублей в месяц.
Тут вы можете, сказать: ну конечно, 50 тысяч аудитории еще попробуй набери. Поэтому давайте поговорим о мифах, которые существуют вокруг получения контента по подписке.
3 мифа вокруг подписной модели
Миф 1. Подписка для клиента не важна, в кризисное время он первым делом отпишется от всех сервисов по подписке.
Это не совсем так. Если сервис даёт услугу, без которой можно обойтись, то замечание справедливо. Но подписную модель может выстроить вокруг продукта так, чтобы закрыть другие потребности клиента. Например, потребность в принадлежности к сообществу.
Ценность подписки тогда станет уже не сколько в получении продукта/услуги, сколько в том, чтобы не оставаться в одиночестве, иметь доступ к сети деловых контактов, ощущать поддержку лидера и чувство локтя компании единомышленников. По нынешним временам — подписка для этого идеальна.
Миф 2. Подписная модель ещё не развита, мало сервисов, которые дают возможность ею пользоваться. А те, что есть, бойкотируют российских пользователей.
Да, мы правда сейчас наблюдаем небывалый отток сервисов и площадок из РФ. Но когда одни сервисы решают уйти, им на смену неизменно приходят другие. Мы уже заметили приток новой аудитории и большую активность существующих клиентов. Они ранее использовали и Paywall, и, например, Patreon параллельно, а теперь уводят аудиторию в более стабильный российский сервис, не завязанный на санкциях к РФ.
Для сравнения: в феврале 2021 года авторы контента и криейторы заработали с помощью paywall-подписки несколько сотен тысяч рублей, а в феврале 2022 — десятки миллионов рублей.
Этот рост продолжается сейчас, потому что для российских авторов выплаты с Paywall идут внутри РФ, а для подписчиков не возникает проблем с оплатой подписки внутри страны. Так же работают приём и выплаты средств, когда автор в России, а аудитория зарубежная.
Миф 3. Чтобы зарабатывать по подписной модели, нужна огромная аудитория, с маленькой — нечего даже и пробовать.
Это не так, и у нас есть кейсы, когда блогер с небольшой аудиторией (3000-7000 человек) смог настроить создание платного контента так, чтобы зарабатывать от 50 000 рублей. В среднем, по нашей статистике, 1 подписчик Instagram, YouTube или других соцсетей приносит по подписке 1 рубль/месяц.
И конечно, есть множество авторов-новичков, которые только-только приходят в сервис, тестируют гипотезы, запускают новые продукты. Их заработок пока не такой внушительный, тем не менее деньги за оказание услуг или предоставление контента они получают вперёд. Это мотивирует развивать закрытый платный канал и масштабироваться.
Важно: подписная модель может не заменять рекламную полностью, а дополнять её, служить расширению линейки. С paywall-моделью классно придумывать новые продукты, тестировать гипотезы и не ограничивать себя рамками и правилами соцсетей.
5 идей для создания бизнеса по подписке с Paywall
Интересно то, что подписные модели устроены внутри по-разному. Давайте посмотрим, какой контент авторы выдают по подписке. Пусть эти примеры помогут вам найти свою идею для платного канала.
1. Подписная модель в нише ЗОЖ и правильного питания
В закрытом канале автор публикует для участниц проекта не только пп-рецепты, но и советы о красоте, советы по похудению и короткие мотивирующие зарядки.
2. Платная подписка в digital-нише и видеографии
Автор создала закрытый телеграм-канал о том, как превращать свои сторис в кино.
Контент по подписке в нём это:
- туториалы по видеомонтажу на телефоне;
- разборы приложений и фильтров для передачи разных стилей и эстетик;
- подборки идей и вдохновения для видео личным блогам.
3. Контент по подписке в нише одежды, моды и стиля
Автор создала закрытый телеграм-канал о моде и находках стильной одежды в противовес моде на масс-маркеты и однотипные базовые гардеробы.
Контент в нём: винтаж-находки, рисейл, локал дизайнеры, минимум 30 вещей в месяц: красивых, редких, часто в одном экземпляре и всегда с классным дизайном.
4. Подписная модель в нише юмора и развлекательного контента
Автор создал закрытый телеграм-канал о создании виральных роликов для тиктока и инстаграма.
В нём он не только делится профессиональными секретами, но и устраивает созвоны с подписчиками, общается лично, отвечает на вопросы.
5. Платная подписная модель в нише онлайн-обучения
Автор проекта на базе телеграм+paywall создала закрытый клуб для учителям, которые готовят к ЕГЭ.
Платный контент это:
- материалы, которые использует в подготовке к ЕГЭ;
- обсуждение тестовых заданий и стратегии их выполнения;
- структурные части урока, которые можно собрать как пазл.
Чтобы вам было проще примерить использование подписной модели вокруг своих продуктов, мы подготовили небольшой чек-лист. Он поможет вам определиться с тем, подходит вам ведение бизнеса по подписке или нет.
Чек-лист: проверьте жизнеспособность подписной модели для вашей деятельности
Популярность подписной бизнес-модели попадает точно в боли и потребности пользователей: один раз оформил подписку и потребляешь контент, который нравится, товары повседневного спроса, услуги и прочее, не думая про оплату каждый раз.
Исследовательская компания Gartner прогнозирует, что к 2023 году на подписную модель перейдет до 75% компаний с прямыми продажами конечным потребителям. СМИ, контентные проекты, блогеры и криейторы уже подхватили тренд. Мы с вами прямо сейчас наблюдаем беспрецедентные условия для кратного роста заработков по подписной модели в России и странах СНГ.
Авторов и блогеров сильно ограничили, но, как известно, в условиях ограничений рождаются самые крутые проекты и находки. Если у вас уже появились идеи для закрытых платных продуктов, если вы готовы создавать контент и переориентировать его с заблокированных площадок, то paywall-модель обеспечит приём платежей, автоматизацию и обслуживание.
P.S. Больше примеров для вдохновения, кейсов и новостей для создателей контента по подписке ищите в нашем телеграм-канале.
#контент #контент по подписке #монетизация канала #монетизация блога #заработок на блоге #как заработать в интернете