Найти в Дзене
КитайАвто774

Сравнение: Ford Explorer против GAC GS8

Оглавление

По большому счету, данная статья не несёт в себе особой пользы для отечественного потребителя. Скорее, это тема на интерес. В конкретном случае, один из представителей китайских СМИ решил провести сравнение шестого поколения Ford Explorer со второй генерацией кроссовера GAC GS8.

На фото: Ford Explorer и GAC GS8
На фото: Ford Explorer и GAC GS8

На этот раз местный журналист не ставил перед собой цель по выявлению более практичного и правильного автомобиля. Он просто сравнил модель от современного китайского автопрома с одним из "легендарных" представителей от именитого мирового брендов. На самом деле аналогичное противостояние мы уже публиковали. В нем сошлись кроссоверы Haval Dargo и Toyota RAV4.

Правда, тогда было именно сравнение с итоговым выводом и номинальным победителем.

Обзор участников

В данном сравнении принимают участие:

  • Ford Explorer - (2020 модельный год) в минимальной комплектации с 2,3-литровым турбированным двигателем мощностью 276 л.с.

Цена: 309 800 юаней (ориентировочно 5,41 млн рублей по актуальному курсу);

  • GAC GS8 - (второе поколение 2022 модельного года) в средней комплектации с 2-литровым турбированным ДВС мощностью 252 л.с.

Цена: 205 800 юаней (ориентировочно 3,6 млн рублей по актуальному курсу).

На фото: Стоимость машин участвующих в сравнении (в юанях)
На фото: Стоимость машин участвующих в сравнении (в юанях)
Оба автомобиля представлены в моноприводном варианте с тремя рядами сидений (семь посадочных мест).

Внешний вид

Свежее поколение Ford Explorer и новый GAC GS8 имеют довольно схожий типаж. Оба автомобиля активно используют в дизайне грубый, ”брутальный" стиль с крупными элементами экстерьера. По мнению журналиста, огромная радиаторная решетка и агрессивный бампер у GS8 ничуть не уступают по "солидности" Explorer.

Любой человек, находящийся рядом с таким серьезным автомобилем, как GS8, будет ощущать его "суровую" энергию. При этом "брутальный" темперамент Explorer создана за счёт внушительным размерам. В то время как "мужественность" нового поколения GS8 формируется благодаря грамотному сочетанию прямых линий и острых углов.

Технические параметры оптики у моделей довольно схожи. Оба кроссовера используют диоды в качестве источника света. При этом у GAC GS8 фары матричного типа.

На фото: Таблица габаритов
На фото: Таблица габаритов

Из приведенной таблицы габаритов хорошо видно, что Explorer крупнее почти по всем параметрам. Длина кузова Ford составляет более 5 метров, а колесная база - более 3-х. В отличие от него, новый GAC до 5 метров в длину не немного дотягивает, а колесная база составляет 2920 мм. (Кстати, его гибридная версия в длину 5015 мм).

Интересно, что визуально GS8 не выглядит особо меньше Explorer.

Несмотря на свои близкие габариты и схожий "серьезный" антураж, сбоку эти автомобили оказались совершенно разные. Как отмечает журналист: "новое поколение GS8 выглядит очень квадратным и основательным. Explorer, в свою очередь, хоть и напоминает общими чертами предыдущее поколение, выглядит более стремительно благодаря выштамповкам на дверях и массивным колёсным аркам с пластиковой защитой".

Отдельно журналист заострил внимание на более ярком эффекте "парящей" крыши у GS8.

Оба автомобиля в представленных комплектациях оснащены 20-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками. Разница заключается лишь в том, что у GS8 спецификация: 255/50 R20. А у Explorer: 255/55 R20.

На удивление, сзади кроссоверы смогли обойтись без актуального в последнее время сквозного "монофонаря". При этом автомобили отчётливо продолжают характерный стиль заложенный своими прошлыми версий.

Журналист отмечает, что такая преемственность поколений позволяет с первого взгляда узнать модель автомобиля, независимо от года его выпуска.

Сравнение интерьеров

Внутреннее убранство нового GS8 претерпело качественные изменения как в плане оснащения, так и применённых материалов отделки. Его общий дизайн выглядит спокойным и вполне стандартным для большого кроссовера. Салон оснащён высоким центральным тоннелем, огромным 14,6-дюймовым мультимедийным экраном и цифровой "приборкой" с диагональю 12,3 дюйма. "В дизайне нет каких-либо футуристичных решений, но при этом всё гармонично, современно и на своих местах".

Внутренний "мир" Explorer соответствует оригинальному "американскому" стилю. Из интересных решений здесь можно выделить вращающуюся шайбу на месте рычага коробки передач.

Приборная панель в данной комплектации аналоговая с небольшим цифровым экраном на 6,5 дюйма.

На центральной консоли Ford установлен внушительный 12,8-дюймовый мультимедийный экран. Но, по мнению журналиста, его вертикальная ориентация совершенно выбивается из общего дизайна. "Создаётся ощущение неуместной детали". Из-за этого вся центральная консоль начинает выглядеть "недостаточно органично".

Оснащение

Далее автор статьи предлагает перейти к оснащению двух кроссоверов. Естественно, что при ощутимой разнице в цене более дешёвый GS8 в своей конфигурации будет интереснее.

Это сравнение изначально выглядит не совсем объективным. Ведь Explorer представлен в стартовой конфигурации, в то время как GS8 в средней. Но тут стоит заметить, что такая особенность характерна для большинства аналогичных китайских "противостояний", когда соперников подбирают исходя из их стоимости.

Итак, в отличие от Explorer, у GS8 уже есть: система камер кругового обзора на 360 градусов, 6 датчиков парковки спереди и 6 сзади, Bluetooth-ключ, система автоматической парковки, подогрев рулевого колеса, полностью цифровая приборная панель, беспроводная зарядка, передние сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией и памятью, аудиосистема от Alpine с 10 динамиками, электрорегулировка и память зеркал заднего вида, климат-контроль с ионизатором воздуха для двух рядов и т.д.

Можно отметить, что несмотря на более низкую цену, второе поколение GS8 обладает весьма богатым набором опций даже в средней конфигурации.

Далее журналист перешёл к обзору внутреннего пространства. "При условии, что оба кроссовера довольно крупные и имеют длину в районе 5 метров, многие покупатели будут уверены, что с пространством в их салоне не должно возникнуть никаких вопросов. Но оказалось, что тут не всё так однозначно".

  • Сначала он описывает впечатления от GS8.
При росте 185 см я могу довольно комфортно расположиться на всех трех рядах сидений. Второй ряд показался мне особенно удобен. В дополнение к комфортным сиденьям, полностью ровный пол также является плюсом. А расположившись на третьем ряду, можно отметить, что там остается запас пространства для ног.

  • Далее ощущения от Ford.
Размер кузова у Explorer больше, чем у GS8. Соответственно, логично ожидать, что его внутреннее пространство должно быть в выигрыше. Но это не так. Основные проблемы проявились на втором и третьем рядах. Даже если отодвинуть второй ряд сидений в самое крайнее положение, пространство для ног остается немного. А на третьем ряду этого запаса вообще не оказалось. Расположиться там с комфортом так и не получилось.

Силовые агрегаты

Под капотом ситуация следующая:

  • Второе поколение GS8 оснащено турбомотором 2.0 TGDI (4B20J1) с непосредственным впрыском. Этот двигатель развивает 252 л.с. и 400 Нм крутящего момента. А в качестве трансмиссии он работает в паре с восьмиступенчатым "автоматом" от Aisin.
На фото: Ford Explorer и GAC GS8
На фото: Ford Explorer и GAC GS8
  • Ford Explorer оснащается 4-хцилиндровым турбированным двигателем EcoBoost объемом 2,3 литра. Максимальная мощность его мотора составляет 276 л.с. с пиковым моментом 425 Нм. Сочетается ДВС с 10-ступенчатым "автоматом".
По силовым характеристикам преимущество на стороне Explorer. Он незначительно опережает новенький GS8.

Итог сравнения

Несмотря на изначальное отсутствие цели по выявлению победителя, журналист всё-таки подводит некий итог в конце своей статьи.

Ford Explorer является легендарной машиной, которая насчитывает уже шесть поколений. На его фоне GS8 выглядит совсем ещё неопытным первопроходцем. При этом по некоторым характеристикам он превосходит своего именитого конкурента. Особенно это ощущается в отношении дизайна интерьера и внутреннем пространстве. (При более скромных габаритах). Не стоит забывать и про ощутимую разницу в цене. Для кого-то это может оказаться решающим при выборе нового автомобиля.
Но всё же делать окончательный выбор следует делать, прислушиваясь к тому, что подсказывает вам ваше сердце.

Вот такой вот немного лиричный финал. Скорее всего, данная статья может оказаться актуальной только в случае появления нового поколения GAC GS8 на нашем рынке. Хотя сейчас сложно предположить, по какой цене его будут предлагать. Да и будут ли? Узнаем в ближайший год-два.