Найти в Дзене
КитайАвто774

Сравнение: Haval Dargo против Toyota RAV4!!!

Китайские журналисты очень любят проводить сравнения автомобилей с точки зрения более адекватного выбора. Они берут определенный ограниченный денежный бюджет, подбирают под него два примерно сопоставимых автомобиля и рассматривают, что в итоге получит покупатель. На основании такого сравнения они делают "своеобразное" заключение, какой из автомобилей будет считаться более правильным выбором. Такие сравнения в Китае публикуют довольно часто. Как правило, в них участвуют автомобили не особо интересные для российского потребителя. Но бывает, что попадаются такие варианты, которые вполне уместны и для нашего автомобильного рынка. И вот очередное сравнение, которое может оказаться интересным в российских реалиях. В нем китайские коллеги замахнулись на легендарный Toyota RAV4, противопоставив ему Haval Dargo (Haval Big Dog на родном рынке). RAV4 у нас вполне успешно продается, а Dargo в данный момент проходит сертификацию. Ожидается, что он появится на нашем рынке в течение года. Как они
Оглавление

Китайские журналисты очень любят проводить сравнения автомобилей с точки зрения более адекватного выбора. Они берут определенный ограниченный денежный бюджет, подбирают под него два примерно сопоставимых автомобиля и рассматривают, что в итоге получит покупатель.

На основании такого сравнения они делают "своеобразное" заключение, какой из автомобилей будет считаться более правильным выбором.
На фото: Haval Big Dog (Dargo) и Toyota RAV4
На фото: Haval Big Dog (Dargo) и Toyota RAV4

Такие сравнения в Китае публикуют довольно часто. Как правило, в них участвуют автомобили не особо интересные для российского потребителя. Но бывает, что попадаются такие варианты, которые вполне уместны и для нашего автомобильного рынка.

И вот очередное сравнение, которое может оказаться интересным в российских реалиях. В нем китайские коллеги замахнулись на легендарный Toyota RAV4, противопоставив ему Haval Dargo (Haval Big Dog на родном рынке).

RAV4 у нас вполне успешно продается, а Dargo в данный момент проходит сертификацию. Ожидается, что он появится на нашем рынке в течение года.

Как они сравнивают?

Смысл сравнения заключается в том, что бы выбрать кроссовер для молодежной аудитории. Естественно, всегда при ограниченном бюджете в 200 000 юаней (примерно 2 350 000 рублей).

Сразу понятно, что Toyota RAV4 стоит дороже Dargo. Причем довольно ощутимо (нам ли не знать). Поэтому, что бы хоть как то сблизить их стоимость, для сравнения были взяты совершенно разные комплектации автомобилей.

  • Haval Dargo (Big Dog) - в максимальной комплектации с полным приводом, 2.0-литровым турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач по цене в 161 900 юаней (примерно 1 900 000 рублей).
  • Toyota RAV4 - с передним приводом, 2.0-литровым двигателем и вариатором по цене в 195 800 юаней (примерно 2 300 000 рублей).

По мнению китайских коллег, уже на этом этапе RAV4 очень сильно проигрывает Dargo и дальнейшее сравнение становиться не столь показательным. Но тут надо понимать, что китайские автомобильные СМИ, естественно, будут на стороне местных производителей.

Хотя прямо в тексте статьи есть упоминание о том, что "как профильное СМИ, мы должны быть объективны, чтобы убедить людей".

Внешний вид

Относительно внешности машин журналисты пришли к выводу, что оба экземпляра достойны друг друга. Экстерьер Dargo они описали как "самобытный". Круглые фары (под названием “Глаза Земли”), мощная решетка радиатора, прямые линии кузова, черные расширители колесных арок и современное оформление задней части с "монофонорем" - это является “уникальным стилем без лишнего напора”.

Другой участник сравнения - RAV4 - тоже удостоился похвалы за свой внешний вид. По мнению коллег, новый дизайн Toyota в определенной степени заставил изменить отношение потребителей к кроссоверу в лучшую сторону. Контуры его кузова стали резкие и угловатые. С ними машина выглядит динамично и свежо.

Если сравнить экстерьер двух автомобилей, то с уверенностью сказать, что разница в дизайне выводит один из них в явные лидеры, нельзя. Однако журналисты всё-таки делают вывод. "Хотя внешнее оформление у машин хорошее, дизайн Toyota RAV4 немного консервативен на фоне Haval Dargo. С этой точки зрения ему будет сложнее удовлетворить запрос молодой аудитории".

Габариты автомобилей:

  • Haval Dargo (Big Dog) имеет длину, ширину и высоту: 4620 x 1910 x 1780 мм при колёсной базе 2738 мм. Клиренс - 200 мм.
  • Toyota RAV4 имеет длину, ширину и высоту: 4600 x 1855 x 1680 мм при колёсной базе 2690 мм. Клиренс - 200 мм.

Интерьер

Тут сравнение сразу пошло не в пользу Toyota. Как пишут журналисты, "RAV4 имеет стандартную Т-образную компоновку центральной консоли с явными проблемами в дизайне и качестве изготовления". Центральный мультимедийный экран с диагональю 10,1 дюйм, который выглядит довольно большим, придает интерьеру определенную "тяжесть". А его пользовательский интерфейс довольно сильно устарел. Кроме того, самая большая проблема заключается в том, что функции самой системы являются относительно простыми и не поддерживают современные обновления FOTA.

FOTA (Firmware Over-The-Air) - современная технология обновления программного обеспечения различных устройств через Интернет, доступная по всему миру.

На фоне RAV4 интерьер Haval Dargo смотрится очень современно: "сплав науки и техники". Кроссовер оснащен полностью цифровой 10,25-дюймовой панелью приборов (против семи дюймов у Toyota) и центральным экраном мультимедиа с диагональю 12,3 дюйма.

Автомобиль оснащен системой Smart V3, которая поддерживает интернет-функции, а так же связанные с этим приложения, такие как онлайн-музыка, навигация, чаты и т.д. В то же время эта система позволяет персонализировать свой внешний вид, установить новые темы оформления и даже изменить порядок расположения иконок в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Также Dargo оснащён интеллектуальной голосовой системой от iFlytek. Она позволяет при помощи голоса управлять определёнными функциями кроссовера (климатом, музыкой, навигацией, открытие и закрытие автомобильных окон или люка в крыше и т.д).

Естественно, что система Haval поддерживает сервис FOTA, что дает возможность обновлять программное обеспечение и даже загружать новые функции, которых не было при покупке.

Вывод: "На основании всего вышесказанного очевидно, что для молодёжи более правильным выбором станет Haval Dargo (Big Dog)".

Силовые агрегаты

Теперь сравнение переходит к силовой части. Будем рассматривать двигатели, трансмиссии и связанные с этим возможности двух паркетников.

Haval Dargo (Big Dog) представлен в комплектации с 2-литровым турбодвигателем GW4N20, который развивает 211 л.с. при 325 Нм крутящего момента. В качестве КПП у него выступает 7-скоростная роботизированная коробка с двойным "мокрым" сцеплением DCT.

  • Максимальная скорость - 195 км\ч;
  • Средний расход топлива - 8 литров на 100 км;
  • Объем бензобака - 60 литров.

Toyota RAV4 оснащен 2-литровым ДВС M20D-FKS, который развивает 171 л.с. при 209 Нм крутящего момента. Работает двигатель в связке с вариатором CVT (10 виртуальных передач).

  • Максимальная скорость - 180 км\ч;
  • Средний расход топлива - 5.9 литров на 100 км;
  • Объем бензобака - 55 литров.

Исходя из таких параметров, китайские коллеги снова отдают предпочтение Haval. По их мнению, более мощный двигатель должен привлечь молодых потребителей. При этом в минусы Toyota занесен звук ДВС: "Звук 2-литрового двигателя Toyota действительно есть... и он звучит не очень хорошо".

Естественно, огромным плюсом Haval является наличие полного привода, который, по мнению журналистов: "Позволит молодым покупателям не просто удовлетворять потребность в ежедневных поездках на работу и обратно, но также не ограничивать их привычный активный образ жизни".

Haval Dargo (Big Dog) оснащен системой полного привода Borgwarner Haldex пятого поколения, а также двумя блокировками (центрального дифференциала и встроенной в задний мост механической блокировкой с электронным управлением), что обеспечивает неплохие возможности на бездорожье.
Системой полного привода у Haval предлагает выбор из 6 режимов вождения в зависимости от различных дорожных условий: стандартный, спортивный, грязевой, песчаный, снежный и экономичный.
На фото: Haval Dargo (Big Dog)
На фото: Haval Dargo (Big Dog)

Угол въезда у Dargo равен 24°, а угол съезда 30°, что так же больше, чем у RAV4 (угол въезда – 18°, съезда – 20°).

Итог сравнения

По мнению китайских коллег, итоговый выбор более чем очевиден. Причина его максимально проста: "Dargo более чем на 30 000 юаней (примерно 350 000 рублей) дешевле своего конкурента, при этом во многом его превосходит".

При выборе Haval покупатель потратить меньше денег на покупку нового автомобиля. При этом он получит кроссовер в более богатой комплектации, с лучшей мощностью и неплохими внедорожными возможностями.

"Нет никаких сомнений в том, что Toyota RAV4 - это хорошо известный, сбалансированный и практичный городской кроссовер. Однако на современном рынке ему всё сложнее конкурировать за более молодые группы потребителей, которые ограничены в бюджете и не готовы переплачивать за бренды".

"В отличие от Toyota, автомобиль Haval сочетает в себе преимущества и характеристики как городского кроссовера, так и внедорожника. При этом оставаясь довольно доступным вариантом. Он не похож на первые, которые способны передвигаться только по городу, но и не слишком “прост”, как автомобили, предназначенные для бездорожья. Он сочетает в себе комфорт с серьёзными внедорожными характеристиками. Именно такой автомобиль, скорее всего, предпочтут современные молодые люди".

Сложно сказать, насколько данное сравнение отражает реальный расклад сил. Возможно, что на местном рынке Haval и в самом деле сможет потягаться с Toyota. А если ещё закрыть глаза на чисто субъективные выводы журналистов по поводу внешнего вида данных автомобилей, то по всем остальным параметрам Haval действительно выглядит предпочтительнее. Во всяком случае, при ограниченном бюджете.