Найти тему

ЕГЭ.РУССКИЙ.ЭССЕ. Связки. Своя позиция.

Для тех, кто только сейчас наткнулся на статью об эссе: обязательно надо начать с предыдущих №1 ( здесь и сам текст) и №2.

Для перехода (опеределения логики связи) можно использовать такие выражения (виды связи взяты из материалов составителей ЕГЭ)_:

Чтобы акцентировать внимание на……, автор (имя)….

· противопоставляет отношение/речь/поступки и т.д//)

· сравнивает(речь, поступки, портреты, интерьер и т.д.)

· приводит ещё один пример, что подтверждает/дополняет

можно отдельным предложением:

· Это доказывает…

· В дальнейшем … раскрывает причины// показывает, к каким последствиям приводит//подводит итог

· С одной стороны мы видим …., но в дальнейшем мы понимаем описанное уже с другой стороны. Сопоставление помогает..

В комментариихорошо рассказать, зачем автор это делает

Например: это помогает раскрыть основную мысль автора/ помогает проследить..)

Вписать можно между примерами (я предупреждала оставить место между комментарием 1 и примером 2).

Но можно-после комментария 2. В этом случае обязательно проследите, чтобы ваш комментарий к связке стал связующим звеном с последующей формулировкой авторской позиции (ос. мысли, которая у вас уже сформулирована).

Для примера и отработки навыка обратимся к нашему тексту (здесь).

Вспомним, о чём были примеры в эссе о счастье в детстве (напоминаю, текст здесь):

1. О том, что воспоминания о счастливом детстве дарят наслаждение,

2. 2 – о том, что счастье, основанное на добродетелях, не может вернуться.

Связь (переход от примера 1 к примеру 2) можно сформулировать приблизительно так:

После слов: «невозвратимое» счастье, испытанное в детстве, даёт нам силы жить и преодолевать любые невзгоды

В этот раз, наверное, лучше всего связку оформить после примера и комментария 2

Л.Н.Толстой всё время напрямую обращается к читателям, показывая нам причины «невозвратимости» счастья, которое мы испытываем в первые годы жизни: маленький человек счастлив благодаря свой искренности, любви и вере.

Комментарий В поисках ответов на заданные автором вопросы читатель осознаёт, как мимолётно это время чистоты и искренних чувств, и понимает, как важно сохранить «детский» взгляд на окружающий мир.

После этого у вас уже готовая авторская позиция, проверьте логические переходы, наличие синонимов для предотвращения повторов.

После слов «это твёрдое убеждение автора», надо отобразить свою точку зрения и аргументы в пользу этого.

Советую опираться на такие выражения:

Я полностью разделяю точку зрения/готов поспорить точкой зрения автора. Впервые задумался об этом, когда

· узнал (из истории)

· прочитал ..

Размышляя о предложенной автором проблеме, я пришёл к убеждению: (авторская позиция своими словами).

В нашем случае это можно выглядеть так:

Я полностью разделяю точку зрения писателя-философа. Впервые задумался об этом, когда читал о детстве героя романа Гончарова «Обломов». Его воспоминания проникнуты именно такой, как и у Толстого, любовью ко всему, что окружало ребёнка: к дому, поместью, которое осталось на всю жизнь «раем на земле». Но главное-к маме, её нежному и заботливому образу, который согревал его всю последующую жизнь.

(надо обязательно добавить какую-нибудь деталь по тексту).Гончаров пишет, что даже спустя много лет после смерти матери Обломов при воспоминаниях о ней трепетал от радости и от жаркой любви к ней. И всю последующую жизнь он искал такое счастье искренней любви в отношениях, такую семью, где он чувствовал бы заботу и любовь, покой и уверенность в преданности близких. И нашёл свой идеал, похожий на маму, он только тогда, когда сошёлся с простой женщиной Агафьей Пшеницыной. Для Штольца, его знакомых, для читателей это кажется падением и разложением личности, но он пришёл к своему счастью, счастью, которое он испытывал в детстве и к которому стремился всю жизнь.

Размышляя о предложенной автором проблеме, я пришёл к убеждению:

Позиция автора звучала так: Л.Н.Толстой приводит читателя к мысли о том, что счастье в детстве отличается «невинной весёлостью и беспредельной потребностью любви», и это даёт силу человеку на всю жизнь.

Теперь переформатируем и напишем так:

наше детство всегда для нас «источник счастья», потому что только в это время мы воспринимаем мир с любовью ко всему, а наша потребность любить удовлетворена по-настоящему только тогда, когда рядом мама, близкие, любящие люди.

В итоге у вас должен получиться связный, логически выверенный текст. Соберите все кусочки по плану – и прочитайте. Уберите с помощью синонимов повторы.

Что получилось – сравните с моим полным текстом в следующей статье. Там же сформулирую некоторые выражения, которые помогают излагать свои мысли грамотно и не по-детски.

Ну что ж, это вам

-2

а это мне

-3