Делюсь своим горьким опытом, чтобы вы не повторяли моих ошибок.
Я надеюсь, что эта поучительная история поможет селлерам-новичкам не потерять свои деньги на пустом месте и раскроет многим глаза на "особенности" работы с компаниями, оказывающими услуги фулфилмента.
В последнее время в интернете, в т.ч. и в telegram-каналах о маркетплейсах массово пестрят рекламные многочисленные объявления со словом "Фулфилмент". Они выглядят заманчиво и обещают избавить селлеров от многих операционных задач.
И действительно Фулфилмент - это комплекс логистических и складских услуги в которые входит:- приёмка товаров от производителя/оптового поставщика;- ответственное хранение на собственном складе;- упаковка и маркировка в соответствии с требованиями маркетплейсов;- отгрузка и доставка заказанных товаров в сортировочный центр маркетплейса, либо до транспортной компании или непосредственно конечному клиенту.
Вернёмся к моей истории... В сентябре 2021 я просчитывал юнит-экономику работы на Вайлдберрис с товарной группой "носки". На тот момент комиссия маркетплейса при работе по системе FBS (со склада поставщика) составляла 5% против 15% при работе со склада Wildberries. Даже с учётом стоимости доставки до клиента, и услуг фулфилмента по формированию отправления и доставке на маркетплейс, работа по FBS выглядела выгоднее (в теории). Я заключил договор с компанией-фулфилментом. Название называть не буду, чтобы меня не обвиняли в антирекламе. И пошло-поехало.
Но на практике выявилось много подводных камней, которые я изначально не учел.
Какие ошибки я допустил:
1. Не изучил подробно прайс-лист на все услуги фулфилмента.Пришлось платить за всё:- за поштучную приёмку товаров (15 рублей за каждую единицу товара!)- за поштучное хранение товаров (60 копеек в день с каждой единицы товара!)- за то, чтобы забрать свой товар - тоже заплати!
2. Не учел возможное повышение стоимости услуг и комиссий самого маркетплейса. В конце 2021 WB существенно повысил стоимость своей логистики с 30 до 45 рублей за доставку каждого товара и увеличил % своей комиссии для торговцев FBS.
3. Не учёл хитрые алгоритмы и постоянно изменяющиеся алгоритмы ранжирования
4. Выбрал неправильный товар для работы с Фулфилментом - носки. И сразу завёз их в большом количестве на склад ФФ. Каждая 1000 пар только на приёмке сжирала 15.000 рублей, и каждый месяц съедала 18.000 рублей на хранении.
5. Сфокусировался только на WB. И не подключал к работе другие маркетплейсы.
Последствия: - зря потраченные на фулфилмент 247 085 рублей 👀- проморгал сезон: невосполнимо потерянное время хранения на складах фулфилмента не вернёшь. ⏳ Непроданный товар остаётся ждать до следующего сезона.
Выводы:
1. Не лезьте туда, в чём не разбираетесь, без поддержки и консультаций профессионалов. Если начинаете пробовать что-то новое сначала посоветуйтесь с теми, кто в этом имеет успешный опыт.
2. Чтобы не попасться на рекламную удочку какого-либо сервиса, перед началом работы с ним, изучайте полный прайс, включайте калькулятор и голову!
3. Используйте несколько каналов продаж, не полагайтесь только на один маркетплейс. Не держите яйца в одной корзине.
4. Выбирайте правильный товар для работы. Например Фулфилменту можно отдавать на аутсортинг работу с крупногабаритным объемными товарами, хранение которых даже в небольшом количестве на своих площадях неудобно.
Например, представим, что вы работаете в нише детские коляски/детские автокресла. Хранить такие товары в домашних условиях нереально - коробки объёмные. Для доставки тоже предпочтителен грузовой коммерческий транспорт. А вот при работе с Фулфилментом стоимость приёмки одной коляски будет стоить 15 рублей, а стоимость хранения - 180 рублей в месяц. Согласитесь, заложить эти деньги в себестоимость детской коляски/кресла не составит проблемы. Как и в любом бизнесе, в товарном - расчет ценообразования - это важнейший момент.
Не бойтесь делать ошибки, но лучше учитесь на чужих 😜
Оставайтесь с нами, подписывайтесь на telegram-канал ДЕЛО В КОРОБКАХ