В 2016 году компания М.Видео усилиями её президента Александра Тынкована создала свой маркетплейс под названием Goods.Ru. Тестирование началось с апреля 2017 года. Предлагалась поначалу доставка по Москве и Подмосковью, плюс программа лояльности. В ассортименте изначально было около 50 000 товаров в 7 категориях. Под конец года выручка составила более 1 млн руб, а партнеров стало 1,5 тысячи. К 2019 году их число удвоилось, а ассортимент уже был представлен 1,5млн товарами. Годовая выручка поднялась до 6 миллиардов рублей. Тогда же появилась услуга "закажи и забери", которая помогала сделать бронь товара (из того, что есть в наличии) в любой торговой точке "М.Видео".
Ассортимент Goods
Несмотря на то, что маркетплейс появился относительно недавно, ассортимент тут довольно обширный. Главных категорий всего 17, есть и подкатегории. Гостю (пользователю) сообщают и о том, сколько примерно число товаров осталось в той или иной категории.
Оплата ничем особо не отличалась от OZON, Wildberries и других маркетплейсов. У Goods.Ru интересная система бонусов - после покупки пользователю идут баллы, потом от них можно заплатить до 50 процентов последующей покупки. Быстрый способ накопить бонусы - заказывать выгодные предложения. Помимо этого нужно следить за специальными "днями повышенного кэшбека", к примеру, когда оплачиваешь товар картой через сайт.
Доставка товаров осуществлялась по всей территории России самыми разными способами. Тут и Почта России, и пункты выдачи, и постамат, и в том числе фирменные магазины М.Видео.
Желающие могут воспользоваться и курьером.
Goods.Ru также успел стать партнером "Почты России" и банка "Тинькофф", в результате в приложениях партнеров интегрировались торговые предложения маркетплейса, благодаря чему увеличивались продажи.
Надо отметить, что в 2019 году маркетплейс за заслуги в развитие электронной торговли получил премию "Большой оборот". Тогда же Goods.Ru номинировалась на премию "Быстрый рост", но её забрал Wildberries.
Отзывы о Goods.Ru. Достоинства и недостатки
Как мы уже говорили, Гудс появился сравнительно недавно, однако ассортимент товаров был у него довольно обширный, причем из разных категорий. Но это не единственное достоинство маркетплейса.
- Программа бонусов - очень выгодно и удобно;
- Цены товаров доступны каждому;
- Совмещенная корзина покупок;
- Дружелюбный дизайн сайта;
- Легкая навигация, в которой легко разобраться;
- Для партнеров: сотрудничать выгодно.
Но есть и недостатки, которые отмечают пользователи:
- Служба поддержки решает вопросы не всегда своевременно;
- Очень глубокая проверка личности, что не совсем оправданно;
Многие клиенты жаловались, что Гудс запрашивает подтверждение личности только за то, чтобы можно было частично покупки оплачивать бонусами, что не выглядит оправданным. Помимо этого, покупатель не имеет связи с продавцом на территории маркетплейса, то есть это дополнительно нагружает службу поддержки.
В общем и целом, многие негативные отзывы касаются медленной работой службы поддержки (а от этого медленное решение вопросов), не всегда быстрыми доставкам. Несмотря на это Гудс показал себя крепким конкурентом для Озона и Wildberries.
С апреля 2021 года Сбербанк переименовал маркетплейс в "СберМегаМаркет". Вход на него осуществляется через "Сбер ID", а доставка бесплатно осуществляется через "СберПрайм". Система бонусов тоже действует - сбербанковские "Спасибо" - ими тоже можно оплачивать покупки.