чтобы и врач, и пациент остались довольны
Вот уж никогда думать не думала, что напишу это, потому что я всегда была противницей контроля действий врача, так сказать «снизу», со стороны пациента. Но в свете сложившейся обстановки кое-что в этом смысле просто необходимо всё-таки делать, и вот почему.
Сейчас - вы сами об этом то и дело пишете — в среде медиков, в целом грамотных, знающих и гуманных( на этот счёт вы пессимистических иллюзий даже не стройте), можно-таки нарваться и на экземпляр, который не просто прочно забыл всё-то, о чём ему рассказывали в мединституте. но, возможно, ещё и увернулся от обязательного осмотра психиатра.
Ситуация усугубляется притоком гастарбайтеров от медицины. с которыми вы просто можете ощущать языковой барьер и не вполне понимать друг друга.
Плюс общая нервозность из-за обстановки в мире, которая и перегруженных, замученных ковидом врачей, разумеется, коснулась. В итоге врачи могут с чистым сердцем и без злого умысла, по чистой нечаянности — от стресса, от нервов — ЛЯПАТЬ. Примите уже тот факт,что вы имеете дело с живыми людьми, у которых тоже бывает горе, понос, злость, суицидальные мысли, и которым может в какой-то момент в силу этого быть НА ВСЁ НАПЛЕВАТЬ. И никто вас не предварит, что этот момент настал.
И я сама чуть не ВЛЯПАЛАСЬ на днях. Есть два препарата для лечения щитовидной железы – тироксин и тирозол. Не вдаваясь в подробности, действуют они, мягко говоря, противоположно. Так вот, пациентке нужно было назначить тирозол. Я это, разумеется, прекрасно знаю, и думаю про тирозол, но с языка у меня слетает «тироксин». А при заболевании пациентки тироксин – яд. И хорошо, что я спохватываюсь до того, как пациентка уходит и приобретает препарат, и начинает его пить.
Другой случай: есть инсулин РинЛиз, короткого действия, активный, назначаемый трижды в день в малой дозе, и есть препарат РинЛиз - Микс – комбинированный, назначаемый в дозе куда большей дважды в день. Коллега прописывает через электронную систему РинЛиз – Микс, но по ошибке кликает на соседнюю строчку и не замечает этого. В итоге пациентка получает в аптеке препарат, который, будучи введённым по назначенной схеме, запросто вызовет у неё гипогликемическое состояние. Аптеке что – аптека что написано, то и выдала, мало, кто из рядовых фармацевтов обратит внимание на несоответствие сигнатуры прописанному препарату.
Хорошо, что пациентка получала лекарство не первый год, и её удивила другая маркировка на шприц-ручке – она позвонила врачу, и ошибка была исправлена. А если бы нет?
Да, такие случаи единичны, это доли, сотые, тысячные дроби, но вам-то, мой дорогой пациент, одного хватит. У Конан-Дойла в «Знаке четырёх», например, доктор Уотсон признаётся, что будучи в нервном напряжении предстоящего расследования, посоветовал пациенту принимать мышьяк в больших количествах, как успокоительное. Я уж не говорю о том, как вы любите играть в «глухие телефончики», альтернативно понимая и перевирая всё, что сказано на приёме.
Так вот, что из этого следует: нужно хотя бы немножко ориентироваться в своём организме и в своём состоянии.
Я и реплики свои пощу с той же целью, поэтому они и так примитивны, «на пальцах», чтобы у человека, прочно забывшего школьный курс биологии, возникло хотя бы приблизительное понимание происходящего. Дико раздражает, когда пациент не имеет понятия ни о своём диагнозе, ни о своём лечении — «лежал с чем-то в больнице два года назад, с чем — понятия не имею»,« жена какие-то таблетки даёт, я их глотаю», «что-то было в крови не так, а что — не помню».
В конце концов, это – ваш организм, ваше здоровье, никто вас не заставляет знать все нюансы, но хотя бы на элементарном уровне: свой диагноз, получаемые препараты и их дозы, осложнения, которые у вас развились, когда и по какому поводу вас оперировали- ну, надо это знать. И не стесняйтесь задавать врачу вопросы, грамотный врач, врач, заинтересованный в контакте с вами, постарается вам всё объяснить.
Подойдите с аннотацией препарата, если нашли противопоказания, расскажите о другом мнении. Если оно не совпадает с мнением данного врача – возможно, вы просто что-то не так поняли. Если он ошибся – тем более, извинится, поблагодарит, поправит. Если врач не идёт на контакт, не отвечает на вопросы, держит с вами «глухую оборону», уходите от него – такой врач вам не поможет. Только взаимное доверие может помочь справиться с вашим заболеванием. Не лгите врачу, даже если вели себя глупо и неправильно, даже если собираетесь вести себя глупо и неправильно – врач может огорчиться, но он не имеет права вас ругать, он вам не начальник, ваше здоровье – в ваших руках. Только разъяснять, только советовать. Но знать, что вы творите, он должен - это вас, в первую очередь, убережёт от роковых ошибок. И никогда не думайте, что врач вам лжёт, если это не шито белыми нитками. Вот такой мой вам совет. Будьте здоровы!