Найти в Дзене
Червонец
Подписаться

Яндекс Дзен сменит владельца. Мое видение будущего этой площадки

Вчера как гром среди ясного неба прозвучала новость, что Яндекс продает Яндекс Дзен. По информации в СМИ новым владельцем должен стать VK. Сейчас у всех один вопрос, что будет дальше и какова судьба этой площадки. В этой записи я поделюсь своим видением будущего Дзена…

фото rbc.ru
фото rbc.ru

С одной стороны в продаже нет ничего страшного. Владельцы бизнеса периодически меняются, и это обычная история. Позитив в том, что Яндекс не закрывает Дзен, как он это сделал со многими своими прошлыми проектами, а продает, а значит весь ваш материал должен остаться в эфире. Но это пожалуй единственный плюс для пользователей.

Давайте о минусах. При всем моем уважении к VK, надо признать, что по части аудитории возможности Яндекса были в несколько раз больше, чем у VK. А это практически гарантирует снижение аудитории. И в принципе на этом можно было закончить. Ибо снижение аудитории ставит крест на многих проектах обычных блогеров. Но и это еще не все….

Как блогер с многолетним стажем скажу вам по секрету, что на любой платформе есть свои любимчики и блатные. Были они и Дзене. Им так называемый “алгоритм” всегда наливал больше трафика чем другим пользователям. Многих известных блогеров тут и прикормили тем, что им оплата будет достойная, лишь бы не уходили. А где гарантия того, что когда полноценным владельцем Дзена станет VK, приоритеты редакционной политики не поменяются?

Таких гарантий нет! То есть не факт, что был “блатным” на Дзене таким же и останется.

Я много писал критических заметок про Дзен и его политику, можете их поискать в этом канале по запросу “дзен”, поэтому повторяться не буду. Вкратце, минусы Яндекс Дзена заключались в том, что он соединил разные форматы в единое целое, видео, тексты, картинки, и даже трансляции. Сама рекомендательная система тоже не выдерживает своей критики.

А что будет в VK? Да все то же самое!!! Поймите, что такие площадки, как YouTube, Тик Ток, где размещали видео, и Instagram, где были фото и сториз получили свою популярность именно из-за узко направленной формы подачи контента. Тот же Фейсбук жил отдельной жизнью, где преобладал текст.

Вывод весьма простой и печальный. Я думаю это финал Яндекс Дзена, и далее площадку ждет упадок. Если хотите продолжать делать публикации, то стоит подумать о запасном аэродроме.