Отошли недалеко от охотничьего домика забрели в какие-то дебри. Сделали пару неверных шагов, да свалились всей компанией в овраг. Сидим на дне и не знаем в какую сторону нам выбираться. Зашевелилась вокруг нас земля, зашуршали опавшие листья, что-то зашипело вокруг нас. Из-под листьев показали свои головы змеи.
- Вот те здрасте, - тихо прошептал Гоша, - В змеюшник упали.
- Ша, - сделала знак рукой Ярина.
Повернулись в ее сторону змеиные головы, застыли. Как-то странно Нага задвигала руками, зашипела, они вторили ее голосу, словно перешептывались с ней, повторяли телом движение ее рук. Мы сидели рядом и не шевелились. Потанцевали змеи и улеглись на свои места, а затем тихонько стали расползаться из оврага.
- И нам выбираться надо из этого места. Вот только в какую сторону? - спросил Гоша.
Мы крутили головой в разные стороны, никто не помнил откуда мы свалились. Гоша встал, и попытался забраться наверх по покатому склону, однако упал и съехал на брюхе вниз.
- Мокро, скользко, грязь такая противная, - сказал он, отплевываясь.
Вдруг сверху откуда-то появилась длинная толстая палка. Даже не палка, а ствол от молоденького деревца, у которого все ветки ободрали, а вот сучки оставили, чтобы было удобней держаться. Кто-то сверху держал эту палку, а сам не показывался. Как говорится, не до жиру, быть бы живым. Не важно кто там, лишь бы выбраться.
Выбрались мы по импровизированной лестнице наверх. Вот только спаситель наш прятался между деревьями, да за кустами. Хотя огромную медвежью тушу сложно спрятать за хлипкой порослью.
- Чего прячешься? - сказал Сэт, - Давай выходи. Мы тебе спасибо скажем.
Из-за деревьев показался огромный медведь. Вся его шея была увешана амулетами, да украшениями из косточек мелких животных.
- Спасибо, тебе Баавгай, и за мед спасибо, и за то, что спас нас, из западни вытащил, - поблагодарил его Сэт.
Мы все согласно покивали головами и поблагодарили его. Он как-то видно застеснялся, дерево начал драть, ворчать что-то в ответ.
- Слушай, - воскликнул Гоша, - А может ты нас из этого леса выведешь? А то я что-то совсем тут растерялся, давно здесь не был, забыл все. Да и изменился лес, страшней стал, какой-то зловещий.
- Интересно, вот лес волшебный, а магия здесь не работает, - удивилась я.
- Странно, где-то работает, а где-то нет, - согласился Монэ, кивнув в сторону медведя.
- Ну, так ты нас проводишь? - снова спросил медведя здоровяк.
Медведь что-то заревел и пошел в другую сторону, ломая все на своем пути. Мы рванули за ним. Шли полдня, не останавливаясь, даже не ели, только пили иногда. В какой-то момент лес стал светлеть и деревья с кустарником кончился. Пред нами предстали поля, и длинная дорога, а где-то вдалеке виднелся огромный город.
Баавгай не стал выходить из леса. Он стоял, топтался около дерева, и не решался переступить через границу.
- Как жаль, что ты не человек, - вздохнула я и погладила его по лапе.
Он встрепенулся и посмотрел на меня внимательно, а потом сделал шаг и вышел из леса. Зашумели деревья, подул сильный ветер, затянуло все небо тучами, задрожала земля, заволновалась пшеница на поле. Разразился ливень, и ударила молния в нашего мишку. Упал он на землю и стал кататься, и выть, и рычать, и драть на себе медвежью шкуру, а затем свернулся калачиком и затих.
Кинулись мы к зверю лесному, попытались его поднять, перевернули, а там под шкурой окровавленной лежал наш ночной знакомый в человеческом виде.
- Э, друже, - похлопал его по щекам Сэт, - Очнись.
- Ааа, - застонал мужчина.
Открыл глаза и увидал нас всех, склонившихся над ним. Глянул на свои руки, и ноги, и стыдливо прикрылся медвежьей шкурой.
- Я что человеком стал? - спросил он осипшим голосом.
- Ага, - кивнула Нага и протянула ему фляжку с водой.
Он сделал несколько глотков.
- У меня вся одежда и амуниция в берлоге остались, - вздохнул он.
- Лишние портки у нас только у Сэта, - сказал Гоша.
Сэт недовольно крякнул, не особо ему хотелось свои портки раздавать, но все же вытащил нижние штаны из своего рюкзака и сунул Баавгаю в руки. Мы отвернулись, пока мужчина облачался в одежду.
- Пойдешь с нами? - спросил Гоша.
- Нет, - помотал головой мужчина, - Вернусь в берлогу, заберу свое добро и пойду искать своих.
- Так сколько лет прошло, а может даже столетий, - удивилась я.
- Ну так потомки остались, моя кровь, защита всегда нужна. Я их искать буду. Спасибо, тебе девушка, что спасла меня, что от чистого сердца меня поблагодарила и пожалела. Думал шаман, что все меня боятся будут, и пытаться убить, а вот он по себе людей судил, а все люди разные, есть и добрые, и чистые душой. Как хорошо, что я вас встретил, и не испугались вы меня, и камнями кидать не стали, и не попытались меня убить. И поверили мне, когда я вас из оврага вытащил. Это стоит дороже всего золота на земле, - радовался бывший медведь.
- А ты не боишься назад в лес идти? - спросила его Ярина, - Вдруг зайдешь в него и опять мишкой станешь?
- Нет, я чувствую, что проклятье снято, и я теперь свободен. Не могу я бросить свое оружие, для меня оно, как продолжение меня самого, как моя рука или нога, - покачал он головой, - Да и одежда у меня хорошая, вечная.
- Давай мы тебе мяса немного дадим и воды, - предложила ему Нага.
- Не надо, я охотник, я зайца могу голыми руками поймать. А лес я знаю, как свои пять пальцев, воду легко найду, - махнул он рукой.
- Прощай, Баавгай, удачи тебе. Спасибо тебе, что из леса вывел и из оврага вытащил, - похлопал его по плечу Гоша.
Мы попрощались с бывшим медведем. Он накинул на себя свою шкуру и отправился назад в лес за своими вещами. Наша компания направилась в сторону города, так как нарисованные двери на деревьях не открывались. Конечно, лес то непростой, как хорошо, что мы из него выбрались.
Автор Потапова Евгения