Найти тему
Bidzaar

Изменения и тренды в коммерческих закупках в 2022 году

Оглавление

С 2022 года вступают в силу изменения в Закон о контрактной системе (44–ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223–ФЗ). Новшества предусматривают применение электронного документооборота на всех этапах, сокращение сроков оплаты, правила предоставления гарантий и проч.

Эти изменения отражают тенденцию: закупки в России развиваются по отдельному сценарию. Найти не поставщика, а надежного партнера — основная цель заказчиков. За ней стоит развитие компании, эффективность всех процессов, построение цепочек.

Современные площадки для коммерческих закупок, реагируя на эту тенденцию, предлагают участникам больше возможностей для правильного выбора партнера. Мы расскажем про изменения и тренды в коммерческих закупках в 2022 году и функционал сервисов для торгов.

Электронные торги: взаимодействие через цифровые трансформации

Внимание бизнеса к закупкам, интеграция с поставщиками, цифровизация и электронный документооборот — основные тенденции тендеров в 2022 году.

Тренд закупки как стратегия бизнеса

Конкурировать только снижением цен уже недостаточно. Демпинг вызывает непонимание и неприятие — покупатели считают, что за снижением цены скрыты недостатки товара или услуги. Здоровая конкуренция сегодня идет по нескольким параметрам: цене, скорости поставок, качеству, сервису.

Потребители требуют качества по доступным ценам. Модель поведения потребителя такова: хочу купить качественный товар максимально быстро и по наименьшей цене. При этом уделяется внимание и подаче — внешний вид товаров должен отвечать высоким стандартам. Такая модель определяет и требования производственных компаний к закупкам: материалы, комплектующие и сырье должны быть качественными.

Изменения в сфере закупок в 2022 году отражают еще одну тенденцию: в торгах побеждают компании, внедрившие системы качества и построившие бизнес–процессы. Эти компании уделяют внимание стандартам, сертифицируют свою продукцию и процессы, оптимизируют внутреннюю логистику. Такой подход работает на снижение затрат, позволяет формировать ценовую политику с учетом рыночных тенденций.

Повышенное внимание бизнеса к закупкам объясняется суровыми реалиями: в условиях нестабильной экономики приходится работать быстрее конкурентов. Расходы воспринимаются как инвестиции: внедряя бизнес–процессы, компания получает конкурентное преимущество на перспективу.

Тренд взаимодействие с надежными поставщиками

Участников коммерческих закупок в 2022 году изменения в экономике заставляют уделять особое внимание платежеспособности партнеров. Это ключевой фактор для эффективности работы участников торгов.

У компаний–заказчиков появляются свои системы по управлению взаимодействием с исполнителями и развитием отношений. В основе таких систем принципы открытости, конструктивных коммуникаций и обратной связи. На первый план выходит благонадежность, способность и готовность рассчитываться по своим обязательствам.

Заказчики оценивают поставщиков на всех этапах сотрудничества, и такой подход позволяет реализовать прозрачность процедур. Например, на этапе выбора поставщика, заказчик проводит аудит его финансового положения, оценивая платежеспособность и потенциал для выполнения заказа. На этапе выполнения работ дается оценка качества и скорости поставок, а завершающая оценка позволяет понять готовность сторон к постоянному сотрудничеству.

Часть этих процессов проходит максимально быстро, благодаря автоматическим сервисам. Так, площадка https://bidzaar.com регистрирует пользователей с многоступенчатой проверкой юридической и финансовой информации. В результате все пользователи сервиса могут быть уверены в благонадежности других участников.

Тренд автоматизация закупок

Технологии и системы торгов для коммерческих закупок только начинают появляться в России. К сожалению, большинство пользователей пока вынуждено обрабатывать данные скачиванием файлов в excel, ручным пересчетом и загрузкой в программы. Аналитика данных тоже производится архаичными методами, выгрузкой или копированием и последующим сравнением данных. Пока ручные процессы доминируют, и это снижает эффективность закупок.

Но ситуация меняется, и на рынке появляются сервисы, предлагающие автоматическую обработку данных электронных торгов. На площадке Bidzaar.com пользователи могут увидеть рейтинги поставщиков и заказчиков, получить информацию об актуальных торгах и т.д.

Комментарий: «Сейчас мы на площадке bidzaar.com также целенаправленно вручную собираем поставщиков, которые готовы по своей номенклатуре обеспечивать импорт из КНР, Турции, Казахстана и Индии. Это запчасти, ИТ, хим. компоненты и др. Чтобы «дотянуться» до них, все что вам надо сделать — разместить запрос на bidzaar.com, это бесплатно. Мы нашли уже 157 новых актуальных поставщиков, подтвердивших готовность и объемы».

-2

Тренд универсальная площадка

Основные тренды коммерческих закупок продиктованы реалиями: участники хотят оперативно получать проверенную информацию и не тратить время на бюрократические процедуры. И здесь в фокусе внимания функционал площадки: быстрая регистрация, доступ к проверенной информации и аналитике, понятный интерфейс.

  • Простая регистрация и проверка контрагентов. Пользователи электронных площадок выбирают комфорт и надежность. Сервис Bidzaar.com один из первых реализовал автоматическую проверку данных контрагента. При регистрации участник подгружает комплект документов, и система присваивает ему рейтинг. Это облегчает задачу отделам закупок по проверке и выбору партнеров для заключения контракта. И полностью исключает риски встретить на площадке мошенников и фирмы–однодневки.
  • Сервисы пользователей. Функционал площадок отражает новые изменения в закупках в 2022: пользователям предлагается оценка поставщиков по определенным параметрам. Современное решение для пользователей — автоматические системы для управления базами поставщиков. Функционал bidzaar.com позволяет:

— формировать структуры поставщиков по категориям, с учетом потребностей заказчиков;

— ранжировать поставщиков по рейтингу;

— настраивать анкеты и опросные листы для сбора данных об исполнителях;

— пользоваться дашбордами с аналитикой по собственным настройкам;

— управлять процессами рассмотрения заявок и пр.

  • Цена. Важный аспект для каждого бизнеса — расходы на закупки.

Выбор площадки для электронных торгов стоит проводить, оценивая набор ее услуг. Тарифы могут включать разные опции: сопровождение, публикацию заявок, анализ данных, хранение ЭДО, онлайн–обучение. Максимально широкий пакет опций позволит компании экономить на содержании в штате специалиста — большую часть его работы будет делать автоматическая система ресурса.

Подводя итог

Тренды закупок отражают изменения в бизнесе: инновации и технологии дают сфокусироваться на главном, не тратить время на бумажную рутину. Функционал площадок разрабатывается для повышения производительности процесса закупок и общей эффективности компании. Бизнес сегодня выбирает стратегические направления: планирование, развитие и сотрудничество с надежными партнерами.