«Мой ребенок пишет так неаккуратно и некрасиво. Как ему помочь, что делать?» - такие вопросы часто задают учителю родители. Я, как учитель начальных классов, очень часто сталкиваюсь с проблемой плохого почерка у ребенка. И самое лучшее время для коррекции почерка – это 1 – 3 класс. В этот период почерк только формируется, поэтому легче поддается изменению.
Каковы же причины плохого почерка у ребенка?
1. У ребенка при письме неправильное положение тела. Неверно подобрана мебель под рост ребенка. Неудобная для руки ручка.
2. Ребенок неправильно кладет на парте тетрадь. Это очень распространенная ошибка, особенно в первом классе. За урок мы несколько раз проверяем положение тетради на парте.
3. Очень плохо развита мелкая моторика пальцев рук. Рука быстро устает, ребенок неверно держит ручку.
4. За письмо отвечает не рука, а голова. Важно, чтобы ребенок умел переводить информацию в мозгу в систему знаков. Часто трудности с письмом испытывают левши, особенно переученные.
5. Дисграфия и дислексия - нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Это одна из самых серьезных причин плохого почерка. И здесь не обойтись без помощи логопеда и психолога.
Как же помочь ребенку исправить почерк?
Существуют различные техники рисования, штриховка, рисование по точкам. Очень хорошо помогает лепка, работа с мелкими деталями (бусины, конструктор ЛЕГО).
Важно правильно подобрать ручку для письма. Она не должна царапать бумагу. Дома можно писать простым карандашом, фломастером.
В первом классе в прописях много заданий на обведение слов и предложений, написанных каллиграфическим почерком. Рука привыкает выводить красивые буквы.
Также я использую в тетрадях «помощницу» - разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга), который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.
Не перегружайте своего ребенка в погоне за красивым почерком, все хорошо в меру. Тренировка должна быть дозирована по времени. Проверяя работу, делайте акцент не на ошибки, допущенные при записи текста, а на буквы или буквосочетания, которые особенно удались.
Подписывайтесь на мой канал, и мы вместе будем помогать учиться вашим детям.