От эволюции NFT до захватывающих виртуальных торговых центров, криптовалютных программ лояльности и D2A — прямой торговли с аватарами мы видим, как технология, питающая метавселенную, создает новые каналы дохода и возможности для ритейла.
По мере развития метавселенной будут созданы альтернативные экономические возможности для ритейлеров. "Metaconomy" откроет новые пути для коммерции и каналы распространения в ближайшие годы.
Хотя треть американцев никогда не слышали термин "метавселенная", он завоевал популярность во многом благодаря Facebook. В октябре 2021 года платформа завоевала таблоиды после того, как изменила свое название на Meta, чтобы отразить свое намерение превратиться из социальной сети в Метавселенную. В ноябре Microsoft объявила о своей собственной метавселенной Mesh в рамках плана по созданию виртуального рабочего пространства.
Крупные бренды за пределами технологий также готовятся к началу в новой реальности. Nike подала патенты на цифровые товары, такие как цифровые кроссовки, которые будут продаваться как NFT. Компания также запускает студию Метавселенной и уже набирает сотрудников, чьи компетенции могут быть востребованы.
Аналитическое агентство WGSN отслеживает рост метавселенной уже более трех лет, подчеркивая возможности для брендов в виртуальных мирах через AR и VR, NFT, игры и блокчейн. В августе 2021 года агентство подготовило серию отчетов о метавселенной, которые раскрывают возможности для бизнеса в виртуальном мире. Дополнительно исследовался потенциал ритейла в метавселенной, раскрывая возможности продаж и стратегии от децентрализованной торговли до торговых центров метавселенной.
Положение NFT
Доказывая свою ценность за пределами просто коллекционных картинок, инновационные стратегии вокруг цифровых токенов появляются как способ для брендов стимулировать покупки, повышать лояльность и ускорять взаимодействие с сообществом.
NFT открыли двери к криптографии в более широком потребительском смысле, с единственными в своем роде цифровыми предметами коллекционирования, представляющими уникальный актив, обычно осозданный на блокчейне Ethereum. После того, что считалось cool-off во второй половине 2021 года, в 3 квартале объем торгов NFT вырос на 704% ($10,67 млрд) по сравнению с предыдущим кварталом.
NFT стал определять культурный ландшафт 2021 года, когда все — от децентрализованных доменных имен и виртуальных игровых предметов до твитов и мемов — создавалось и продавалось. Поскольку доверие к блокчейну, питающему NFT, растет, а цифровые токены интегрируются в основную культуру, появляются новые возможности для борьбы с подделками и создания прочного взаимодействия в форме цифровых сувениров и цифровых предметов коллекционирования.
Digital сувениры
Поговорка Web2 "Нет фото — значит не было" скоро будет заменена "Нет токена — значит не было", с ростом токенов протокола proof of attendance или POAP.
Все более популярные среди event холдеров и в сообществах Web3 POAP — это цифровые сувениры, которые представляют собой бесплатные “значки” NFT, размещенные в цепочке xDai, более "зеленой" боковой цепи Ethereum. Существует несколько версий, но POAP является наиболее надежным протоколом среди сообществ Web3.
Изначально разработанные для того, чтобы пользователи могли запечатлеть жизненные события (как Facebook для blockchain), POAP также могут использоваться в коммерческих целях. Они были использованы такими брендами, как ATARI, Decentraland Metaverse Music Festival и NFT NYC, где организаторы создали POAP "treasure hunt", которая оживила офлайн и онлайн бизнес.
Что будут означать POAP для розничной торговли? Токены Proof-of-attendance основаны на знакомых розничных механиках. Они могут быть использованы в качестве подарка с покупкой для лимитированных дропов или подарены участникам виртуальных и IRL событий, таких как распродажи, конференции, концерты, активации и т.д. Когда бренд использует POAP, он может свободно продвигать свое мероприятие в календаре POAP, который доступен как публично, так и для POAP сообщества.
Цифровые токены создают лояльность к бренду, и фиксируют точки соприкосновения. Для брендов POAP может ускорить взаимодействие с сообществом, поскольку POAP позволяет использовать ряд интегрированных услуг, таких как приватные чаты для участников, лотереи или конкурсы.
Децентрализованная торговля
Решение проблем, с которыми сталкиваются компании и ритейлеры в централизованных системах электронной коммерции, децентрализованная коммерция (dCommerce) использует прозрачность блокчейна и смарт-контрактов для обеспечения справедливости для малого бизнеса.
Если децентрализованный финансовый бум возник из-за того, что потребители искали более справедливую альтернативу традиционным структурам, то децентрализованная торговля — это справедливая альтернатива торговли.
В традиционных формах электронной коммерции покупателям и продавцам часто приходится платить посредникам для управления рисками и доверием, многие из которых формируют зависимость у малого бизнеса. Этими посредниками могут быть eBay, Amazon, Etsy, Meta (Facebook), Stripe, PayPal, Shopify или любой другой гигант электронной коммерции, который осуществляет обмен продажами, предлагая гарантию безопасности.
У этих посредников также есть недостатки. Многие крупные игроки мертвой хваткой держатся за рыночные цены, дистрибьюторские сети, способы оплаты и цепочки поставок. Кроме того, поставщики сталкиваются с комиссиями, ограничениями категории продукта, проблемами видимости и автономии бренда. Этические соображения также могут представлять проблему.
Децентрализованная торговля предлагает решение этой проблемы. Несмотря на то, что она все еще находится в зачаточном состоянии, обращаясь к вышесказанному, она отвечает на вопрос: "Как я могу доверять вам, когда вы обезличены?" Ответ заключается в нескольких направлениях подотчетности и обязательств: отслеживаемая технология blockchain, AI, обмен данными и смарт-контракты, которые формируют взаимную безопасность между продавцом и покупателем.
Послушать эпизоды подкаста "Патрик на линии" по теме: