Здравствуйте, уважаемые читатели! Решила поделиться с вами историей обмана меня “службой безопасности Сбербанка”. Знаю, что таких историй в Интернете очень много, но всё же в моей истории есть свои особенности.
Искренне верю, что данная история может помочь кому-то психологически, а, может быть, даже сбережёт нервы и денежные средства в будущем.
В этой статье я опишу не только сам обман, но и расскажу о тех выводах, которые я сделала после него. Также напишу о том, какие действия я предприняла, чтобы такой ситуации со мной не произошло больше никогда в будущем. Поехали!..
Моё физическое и психологическое состояние на момент поступления звонка от “службы безопасности Сбербанка”
Звонок от “службы безопасности Сбербанка” поступил мне на смартфон 28 сентября 2020 года. Мне было 24 года. Прошло 5 месяцев с момента выписки меня из больницы. На момент выписки я не могла ходить. На момент звонка я могла ходить, но медленно и в основном при помощи зонта-трости. Как же мне жаль, что в этот момент я могла ходить.
Я очень много сил приложила, чтобы начать ходить. Это было очень непросто. Чувствовала я себя лучше и счастливее, чем до болезни. Мне казалось, что жизнь налаживается.
Я нечасто выходила на улицу. В Интернете искала только интересующий меня контент. По этой причине я ничего не слышала о случаях мошенничества, связанных со “службой безопасности Сбербанка”.
История обмана меня “службой безопасности Сбербанка”
На мой смартфон поступил звонок с неизвестного номера 28 сентября 2020 года примерно в 9:35. Мужчина на том конце провода представился сотрудником “службы безопасности Сбербанка”. Сначала он спросил, пыталась ли я только что перевести деньги какому-то Полякову в размере 10 тысяч рублей. Я опровергла эту информацию. Затем он спросил меня, пыталась ли я изменить номер телефона, подключенный к Сбербанку Онлайн. Я опровергла и эту информацию. После этого сотрудник “службы безопасности Сбербанка” мне сказал, что сейчас мне позвонит “сотрудник ГУ МВД по Ростовской области”, так как он сейчас передаст всю информацию с заявлением о попытке мошеннических действий с моими счетами туда.
Действительно, мне позвонил “сотрудник ГУ МВД по Ростовской области” и говорил, что я должна делать всё, что мне говорит сотрудник “службы безопасности Сбербанка”. Также он сказал, что я потеряю все деньги, если отключу телефон и перестану выходить на связь с сотрудником “службы безопасности Сбербанка”, и при этом банк не будет нести за это никакой ответственности. Он попросил меня также убедиться, что мне на телефон поступает вызов с телефона ГУ МВД по Ростовской области. Для этого я зашла на сайт ГУ МВД по Ростовской области и посмотрела телефон ГУ МВД по Ростовской области, как он мне сказал. Действительно, телефоны совпадали.
После разговора с “сотрудником ГУ МВД по Ростовской области” сотрудник “службы безопасности Сбербанка” позвонил и сказал, что необходимо закрыть мой единовременный счёт и открыть новый. Для этого мне необходимо закрыть все вклады и снять наличные с карты. Этот сотрудник “службы безопасности Сбербанка” сказал мне также, что все полученные наличными деньги необходимо внести на резервную ячейку, к которой привязана “моя новая карта”. Её реквизиты он мне продиктовал для того, чтобы я подключила её к Google Pay в своём смартфоне.
В отделении Сбербанка рядом с моим домом на улице Королёва мне отказались выдавать наличными деньги с вклада, так как в этом отделении не было такой суммы. После этого меня этот сотрудник “службы безопасности Сбербанка” отправил в отделение Сбербанка на улице Черникова. Там мне выдали всю сумму вклада и даже не спросили, почему я хочу закрыть вклад. В другом отделении Сбербанка на улице Строителей я получила деньги с вклада поменьше, и опять же никто не поинтересовался, почему я хочу закрыть вклад.
По словам сотрудника “службы безопасности Сбербанка” к единовременному счёту имеют доступ только сотрудники Сбербанка. Чтобы их поймать, нужно было закрывать вклады в разных банках. Эту информацию я также получила от сотрудника “службы безопасности Сбербанка”.
На протяжении всего времени снятия денег с вкладов и карты и внесения их на “мою новую карту”, этот сотрудник “службы безопасности Сбербанка” не прерывал со мной связь. Вносила деньги я с помощью банкомата Сбербанка в ТК “Олимп” и с помощью Google Pay, к которому уже была привязана “моя новая карта”. 2 000 рублей банкомат Сбербанка не принял. В итоге я внесла на счёт “моей новой карты” 384 950 рублей. Чеки о внесении денег мне сказал сотрудник “службы безопасности Сбербанка” сохранить. Они у меня есть до сих пор.
После этого сотрудник “службы безопасности Сбербанка” мне сказал, что я должна взять максимальную сумму в кредит на максимальный срок на ремонт для того, чтобы другие люди этого не смогли сделать. Деньги, полученные мошенниками, действительно, мы с мамой собирали на ремонт. Также он сказал мне, что я сразу погашу кредит, как только получу кредитные деньги. Он сказал мне взять кредит через Сбербанк Онлайн, но в Сбербанке Онлайн мне отказали. Тогда сотрудник “службы безопасности Сбербанка” сказал мне ехать в отделение Сбербанка на улице Курчатова на такси. При этом он сказал, чтобы я ему позвонила, когда возьму кредит, и отключился. Я поехала, но мне уже вся эта история с кредитом не нравилась.
Когда я приехала в отделение Сбербанка на улице Курчатова, я взяла нужный талон и меня сразу пригласили по электронной очереди к менеджеру. Она спросила меня, какая сумма меня интересует и на какой срок. Я сказала, что максимальная сумма на максимальный срок. Тогда менеджер спросила меня, на какие цели мне нужен кредит. Я ответила, что на ремонт. Затем менеджер спросила, какой у меня ежемесячный доход. Я честно ответила, что около 15 000 рублей. Тогда у меня начали спрашивать, заставляет ли меня кто-то взять кредит. Я попросила возможности отойти и позвонить. Мне разрешили выйти. Я позвонила этому “сотруднику службы безопасности Сбербанка”. Он меня убедил, что я должна взять кредит, чтобы кто-то другой не взял. Я опять вернулась. Помню, что ещё раз выходила и звонила ему и что снова возвращалась. Естественно, такое моё поведение удивило сотрудников Сбербанка. Тогда менеджер у меня спросила, не “служба безопасности” случайно заставляет меня взять кредит. Я ответила, что “служба безопасности”. Спросила её, откуда она узнала. Менеджер мне сказала, что это мошенники. Я начала плакать и кричать. Потом проверила баланс “моей новой карты”. Там оказалось 7 рублей.
Это был конец! Я поняла, что меня, действительно, обманули мошенники. Когда я уже по совету сотрудников отделения Сбербанка отправилась в отделение полиции, мне позвонил “сотрудник ГУ МВД по Ростовской области”. Он сказал, что я должна вернуться в отделение Сбербанка. Я ему сказала, что знаю, что он мошенник. Его это не остановило. Он продолжал убеждать меня в том, что я должна вернуться в Сбербанк и взять кредит. Я уже к тому моменту зашла в отделение полиции. Я сказала дежурному полицейскому на входе в отделении полиции №1, что меня обманули мошенники и один из них на проводе, и отдала ему смартфон. Какое-то время этот дежурный полицейский говорил с этим “сотрудником ГУ МВД по Ростовской области”. Потом дежурный полицейский сказал, что этот мошенник хочет со мной поговорить, и вернул мне мой смартфон. Можно было предположить, что этот преступник готов пойти на мировое соглашение и вернуть деньги. К сожалению, мои предположения оказались ошибочными. Этот “сотрудником ГУ МВД по Ростовской области” сказал, что я у него ещё отсосу, и отключился.
Как я подавала заявление в полицию
Дежурный полицейский передал информацию обо мне и ситуации со мной выше. Сказал, что нужно подождать сотрудника полиции, который примет заявление. Ожидание продолжалось около двух часов. За это время я позвонила маме и сказала, рыдая, что я в полиции. Всё время ожидания я горько плакала.
Когда пришёл сотрудник полиции, который принял у меня заявление, я ему всё рассказала о том, что произошло со мной. Он всё записал. Мама пришла, когда я рассказывала. Она была рада, что я потерпевшая, а не обвиняемая.
Сотрудник полиции, принимавший у меня заявление, был в шоке. Мама сказала, что я в порядке, а это главное. Мама также была рада, что я не взяла кредит. Я подписала написанное с моих слов заявление сотрудником полиции.
Сотрудник полиции, который принял моё заявление, сказал, что деньги мне могут вернуть. Я в это до сих пор искренне верю. На данный момент надежда весьма слабая(
Мои мысли и чувства
Больше всего обидно, что я потеряла не свои деньги в основном, а мамины. Она их зарабатывала в течение нескольких лет. До сих пор жива моя надежда на то, что мне их вернут.
Всё время, пока меня обманывали мошенники, я молилась и просила у Бога, чтобы потом ни о чём не жалеть. Почему-то я верила всему, что мне говорили мошенники. Сама сейчас не понимаю причины такой слепой веры. Возможно, я должна была пройти через это, чтобы начать жить и найти смысл жизни.
После этой ситуации я поставила себе цель – заработать все деньги, которые я потеряла. До этой ситуации у меня не было каких-то конкретных целей в жизни. Даже создание этого канала – одна из ступеней на пути достижения поставленной цели.
Возможно, моя история кому-то поможет пережить случившуюся с ним похожую ситуации. Надеюсь, что кто-то, прочитав эту статью, избежит подобной ситуации.
Как идёт следствие по моему делу
Уголовное дело по факту мошенничества, в котором я была признана потерпевшей, возбудили 12 октября 2020 года, ровно 2 недели спустя после происшествия. На допросе у следователя Суховой Кристины Викторовны я ещё раз рассказала всё, что со мной произошло. На тот момент её коллега раскрыла подобное дело, как сказала мне Сухова Кристина Викторовна. У меня появилась ещё большая надежда на то, что деньги мне вернут. Также Сухова Кристина Викторовна сказала мне, что подобных моему дел у них около 350 за текущий год. Все потерпевшие по ним являлись клиентами Сбербанка.
Также от Суховой Кристины Викторовны прозвучало то, что Сбербанк является самым плохим банком для физических лиц, хотя для юридических лиц он является хорошим банком. У меня сразу в этот момент появилась мысль о том, что нужно перестать пользоваться услугами Сбербанка.
Сначала следователь Сухова Кристина Викторовна была настроена, как мне показалось, раскрыть моё дело. Сказала, что я могу звонить ей раз месяц и узнавать новости по своему делу. Так происходило до марта 2021 года. Я звонила ей один раз в месяц и узнавала последние новости по своему делу. Новость в феврале 2021 года меня очень обнадёжила. Сухова Кристина Викторовна сообщила мне, что нашла номер счёта, на который я внесла деньги, а также что отправила уже не первый запрос в Сбербанк на имя владельца этого счёта. Также она сказала, что отправит дело с заявлением в прокуратуру и суд, если имя не предоставят.
В марте 2021 года Сухова Кристина Викторовна сказала мне, что моё дело передали другому следователю. Однако она не знает, кому его передали. Я написала заявление в прокуратуру с помощью интернет-приёмной прокуратуры, в котором описала сложившуюся ситуацию с моим делом и просила разобраться в ней. 13 мая 2021 года мне пришёл ответ, в котором Врио начальника ОРП на ТО ОП-2 Межмуниципального управления МВД России “Волгодонское”, полковник юстиции А.Н. Петросян пишет о том, что не всё возможное было сделано следователем Кристиной Викторовной Суховой в отсутствие подозреваемого. Он пишет, что не истребован ответ из ПАО “Сбербанк” о проведённых операциях по кодам авторизации из банкомата 60006393, не истребован ответ на отдельное поручение об установлении и допросе Митрофанова Н.А., 24.10.2001 г.р., на чьё имя открыт счёт, на который мною были перечислены денежные средства.
Также в ответном письме говорилось о том, что следователю ОРП на ТО ОП-2 СУ МУ МВД России “Волгодонское” даны указания о проведении конкретных следственных и процессуальных действий в порядке ст. 39 УПК РФ.
Прошёл уже год, а никаких результатов так и нет. Следователь Кристина Викторовна Сухова говорит, что не знает, откуда у прокуратуры информация о Митрофановом Н.А., 24.10.2001 г.р., и что она такой информации не получала. Предпоследний раз Сухова Кристина Викторовна сказала мне, что она снова отправила запрос в Сбербанк на имя владельца счёта, на который мною были перечислены деньги. Последний раз Сухова Кристина Викторовна сказала мне, что даст мне номер телефона сотрудника, который занимается нераскрытым делами у них.
Доверия слова Суховой Кристины Викторовны у меня уже не вызывают. Я писала не одно обращение в Генеральную прокуратуру РФ с помощью интернет-приёмной с подробным описанием сложившейся с моим делом ситуации и с просьбой о помощи. На данный момент я не получила никаких ответов от местной прокуратуры и из местного отделения полиции. которое занимается моим делом. Мне до сих пор непонятно, по каким причинам дело не расследуется, хотя найден номер счёта, на который мною были перечислены деньги мошенникам. На последнее моё обращение 10.02.2022 было перенаправлено в прокуратуру г. Волгодонска, но ответа от неё я так и не получила. Это второе моё обращение, на которое я не получила ответа. Что можно сделать ещё, я не знаю.
Основные действия и выводы
Я и моя мама перестали пользоваться услугами Сбербанка. У меня осталась карта банка Открытие, а мама оформила заявку на их зарплатную карту и получила её. У меня карта банка Открытия была, потому что всем студентам ВИТИ НИЯУ МИФИ выдавали карты Бинбанка для начисления стипендии. Как я понимаю, потом Бинбанк обанкротился, а все его клиенты стали клиентами банка Открытия.
После этих действий ни мне, ни маме не звонили мошенники из банка Открытие. Несколько раз звонили мошенники по поводу денег в Сбербанке, но это больше нас не волнует, денег у нас там больше нет.
Везде говорят о том, что клиентам всех банков звонят мошенники. Не верьте! Звонят только клиентам Сбербанка! Возможно, мошенничество с деньгами, хранящимися на счетах и картах банков, прекратилось бы, если бы все люди решили отказаться от услуг Сбербанка.