Найти тему
Правила жизни

Муж, друг и отец в аренду: как работает бизнес по прокату людей

В Японии работает компания, сдающая в аренду идеальных отцов, партнеров для фиктивных браков и друзей. Esquire выяснил, как устроен прокат людей в разных странах и почему нам может это понадобиться.

Под свадебными фотографиями Юуко и Хисао в инстаграме несколько сотен лайков – от близких и дальних родственников, друзей и коллег. «Желаю счастья молодоженам», – оставил комментарий босс Юуко. В ее ленте — фотографии с семьей жениха в Токийской опере и с друзьями в модном квартале Харадзюку. Беременность Юуко протекает почти незаметно – если бы не фотография в купальнике во время медового месяца на море, никто бы не обратил внимания на едва заметный животик. Чуть выше в ленте можно увидеть фото, на котором Хисао и Юуко держат на руках младенца. Мальчика назвали Кэтсу — «удача».

Юуко никогда не была беременна и замуж не выходила. Последние два года она втайне от консервативной семьи живет со своей девушкой, с которой встречается еще с колледжа. Хисао, его семья и друзья, даже младенец Кэтсу – нанятые актеры. Они будут исполнять роли членов ее семьи до тех пор, пока девушка будет выплачивать положенные по прайс-листу гонорары — 20 000 иен (около 10 000 рублей) на человека за час работы.

Актеров предоставила фирма Family Romance, которую в 2009 году создал предприниматель из Токио Исии Юити. Сегодня в компании, которая работает по всей стране, больше 1200 сотрудников разных возрастов, а ее годовой оборот превышает один миллиард иен (около полумиллиарда рублей), что сравнимо, например, с доходами сети Burger King в России. Family Romance предлагает японцам людей напрокат — ее сотрудники готовы вживаться практически в любые социальные роли. Под запретом только сексуальные услуги и соучастие в преступлениях.

После окончания школы Франческа решила повременить с поступлением в институт и уехала к друзьям в Калифорнию. Оттуда в родной Нью-Йорк она вернулась загорелая и с татуировкой на плече – волну рассекает доска для серфинга, на которой написано YOLO (You Only Live Once, «один раз живем»). Франческа подрабатывала официанткой в небольшой кофейне, стажировалась в Музее современного искусства и ухаживала за бездомными собаками в приюте. На одной из вечеринок в стиле 1950-х знакомая рассказала ей о сайте rentalocalfriend.com, предлагающем туристам «друзей в аренду». «Все просто: ты регистрируешься, обозначаешь сумму, за которую готова работать, тебя выбирают, вы встречаетесь, а дальше – как пойдет», – рассказывает Франческа. Анкеты на сайте напоминают страницы в приложениях для свиданий: возраст, профессия, хобби. В своем профиле Франческа написала, что любит современное искусство, спорт, гастрономию, фотографию и шопинг. В графе «языки» указала английский и португальский. «Мой папа родом из Лиссабона. Ola

-2

Первым «клиентом» Франчески стала пожилая немка. Она едва переставляла ноги, опираясь на массивную трость, но настояла на пешей прогулке по городу. Они ползли по суетливым нью-йоркским улицам с черепашьей скоростью, и Франческа переживала, что женщину кто-нибудь толкнет. Весь день они провели на блошиных рынках и дворовых распродажах – немка хотела привезти домой что-нибудь особенное и наконец купила крохотную фигурку балерины за 30 центов. «Мы до сих пор переписываемся с той женщиной», — улыбается Франческа.

Прежде чем начать собственный бизнес, основатель Family Romance Исии Юити снимался в рекламе и играл эпизодические роли в сериалах. На идею создания фирмы по аренде членов семьи его натолкнула история с подругой. Разведенная мать-одиночка не могла устроить сына в детский сад – ребенка из неполной семьи принимать не хотели. «Я понял, с какой дискриминацией и осуждением сталкиваются в нашей стране разведенные женщины», – говорит Исии. С 1980 по 2012 год в Японии резко, более чем на 60 %, выросло количество разводов. По статистике, инициаторами в основном выступали женщины, которые не хотели больше мириться с мужскими изменами или домашним насилием. Традиционное японское общество отводит женщине роль послушной жены, а разведенным часто приходится довольствоваться низкооплачиваемой работой даже при наличии высшего образования. Более половины из них живут за чертой бедности. Неполная семья сталкивается в Японии с осуждением. Считается, что дети, растущие без отца, чаще становятся преступниками. Тогда Исии впервые сыграл роль мужа, правда, неудачно: «На собеседовании я стушевался и молол чушь, комиссия в детском саду не поверила, что я настоящий отец ребенка, и мальчика не приняли». Но идея захватила его, он зарегистрировал сайт, разместил рекламу в интернете, и вскоре появились первые заказы.

Продолжение этой удивительной истории читайте по ссылке:

Зови меня папой