Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина. Глава 70

фото из интернета
фото из интернета

МОЯ БИБЛИОТЕКА

оглавление канала

начало здесь

Попозже, я немного облегчу рюкзак, вытащу, к примеру топорик, которому найдется место у меня за ремнем. А пока, этим заниматься некогда. Я оттащила почти волоком это счастье обратно в коридор, где меня дожидался Игорь. По пути прихватила еще один фонарь. Нам он может пригодится. Игорь уже немного пришел в себя. По крайней мере, взгляд уже был более осмысленным. В руках он вертел фонарь, который выронил Леха-Удав, когда упал. К моему удивлению, он работал. Мой друг собрался задать мне очередной вопрос, но я отмахнулась от него, мол, все потом.

Схватила, лежавшего пластом, Леху-Удава за ноги, и, не озадачиваясь мыслью жив он или нет, поволокла его ближе к выходу из коридора. Потом опять бросилась внутрь пещеры, к зеленому ящику. Дрожащими руками открыла тугие защелки замков и обнаружила там ровные ряды взрывчатки. Не скажу, что меня это сильно удивило. Чего-то подобного я ожидала. На секунду задумалась. Это надо было использовать по максимуму. Внимательно оглядела пещеру и пришла к решению, как мне казалось, единственно верному. Схватила картонную коробку из-под чипсов, и сложила в нее часть брикетов. Коробку поставила у самого входа в коридор, который вел к выходу, и по которому несколько минут назад ушел Мезенцев со своей компанией. Остальную взрывчатку в ящике поволокла к нашему проходу. Закончив эту процедуру, уселась на ящик, тяжело дыша.

По моему плану все нужно было сделать быстро и точно. Но, теперь, надо было увести Игоря подальше, вглубь туннеля. Время поджимало. Я почти физически чувствовала, как оно вытекает, уходит, как вода из ладоней по капле, падая на серый камень пола. С минуты на минуту Мезенцев со своими гиббонами мог вернуться. Ноги слегка тряслись, в желудке застыл ледяной комок. Но, я старалась уговорить свой организм потерпеть до лучших времен. Вскочила опять на ноги, и рысью помчалась к Игорю. Помогла ему подняться, и поволокла его вглубь коридора. Он пытался от меня отбрыкиваться, уверяя, что вполне может передвигаться сам. Называется, поперла мужская гордость. Его вопросы я начисто игнорировала, приходилось беречь дыхание. Только изредка, в ответ на его бесчисленные вопросы, мычала что-то невнятное. Вскоре, он понял, что меня сейчас бесполезно спрашивать и обиженно замолчал, что безусловно, мне было только на руку. Правда, мельком подумала, что характер у него тоже был еще тот. Наконец, ему удалось вырваться из моих дружеских объятий. Он оперся на каменную стену и, тяжело дыша, заявил:

- Не сделаю больше ни шага, пока ты мне не объяснишь, что ты задумала! – Голос звучал хрипло и сердито.

А я разозлилась. Хотелось заорать на него, затопать ногами, разбить что-нибудь. Но, увы, под рукой ничего такого не было. Поэтому, я, собрав все свои эмоции в одну кучку, сквозь зубы ответила:

- Если можешь идти, иди в обратную сторону до самой расщелины, и жди меня там. Все объяснения потом. Сейчас на это нет времени. – И всунула ему в руки пистолет, который забрала у Лехи. – Надеюсь, ты умеешь этим пользоваться. – И, не удержавшись от усмешки, добавила. – Ты же в стройбате служил.

Моя усмешка была вполне обоснованной, потому что, я доподлинно знала, где на самом деле служил Игорь. О его боевом прошлом мне рассказал Сергеич, как он сам выразился «под очень большим секретом». На удивленно вытаращенные глаза друга, я не обратила ни малейшего внимания. Просто, еще раз буркнула:

- Все потом…

Я уже развернулась, чтобы идти в сторону покинутой пещеры, когда его рука легла мне на плечо. Я резко обернулась, и злые слова были готовы сорваться с моих губ. Но, я наткнулась на взгляд его глаз, в которых была боль и… нежность. Я слегка опешила. А он тихо произнес:

- Береги себя…

Комок подступил к моему горлу, я едва могла сдерживать эмоции. Хотелось уткнуться ему в плечо и разрыдаться. Но, увы… Сейчас я не могла себе этого позволить, и просто молча кивнула.

Я бежала к пещере, боясь, что опоздаю, что Мезенцев уже вернулся. Добежав до своего, почти ставшего родным, поворота, осторожно выглянула, и вздох облегчения непроизвольно вырвался из моей груди. Пещера все еще была пуста. Осмотрев критическим взглядом свои поспешные приготовления, я решила, что основной ящик со взрывчаткой, который я оставила на выходе из пещеры, ведущего в наш коридор, стоит неправильно. Если его взорвать так, как он сейчас стоит, то я не успею уйти. Уж очень коротким был отрезок прямого пути, идущего до поворота, за которым я спряталась. Стрелять придется с очень короткой дистанции. Собралась, было, перетащить его чуть глубже, но тут пришла мысль, что тогда, мне точно не уйти, накроет взрывной волной. Задумчиво почесала нос. Ну, и что делать? И так не ладно, и эдак не хорошо. Памятуя народную мудрость, что из двух зол надо выбирать меньшее, я остановилась на первом варианте. От камней еще я как-нибудь с Божьей помощью, смогу увернуться, а от взрывной волны, вряд ли. Удовлетворенно осмотрела творение рук своих, я приготовилась ждать, заняв позицию, лежа на полу.

Наверное, усталость все же брала свое, потому что, я не услышала приближающихся шагов. Вздрогнула от неожиданности, когда в пещере появился Мезенцев, а за ним еще четверо его людей в камуфляже. Он не сразу заметил отсутствие пленного. Почти дойдя до своего кресла, он с удивлением обернулся. Меня окатило холодной волной, по позвоночнику поползли мураши, вся кожа встала дыбом. Решение, которое я приняла в это самое мгновенье, вызывало дрожь и противление во всем моем теле. Да, что там в теле!! Вся душа у меня скулила и вопила «Не убий!!». Но, я рыкнула на свою душу. На войне, как на войне. Висеть тут дохлой тушкой мне совсем не хотелось. Да, и открывать те тайны, которые мы обнаружили совсем недавно с Игорем этим уродам, тоже было нельзя. Конечно, его люди, возможно и не виноваты в прегрешении хозяина. Но, выбор у меня был невелик. Медлить сейчас – означало проиграть. И проиграть не только в противостоянии нас и Мезенцева. Это было намного больше, это уходило в глубь веков. Когда те, кто хранили эти тайны, осознанно шли на смерть, чтобы только защитить все те знания, которые хранили бесчисленные фолианты, хранящиеся здесь. Я мысленно вернулась в зал с каменными нишами, где покоились умершие, прося у них помощи и благословения.

продолжение следует