Начало "Колонна или "Перехватил..." читайте здесь.
Гай Де Бура пишет:
За неделю до празднования 23 февраля, запретили все колонны. Сидим под Урус - Мартаном и пытаемся экономить горючку. Хорошо, что успел прийти центроподвоз из тридцати 5-ти кубовых топливозаправщиков. 100 кубов дизеля и 50 бензина есть. Приезжающим за горючкой выдаю по 3-5 кубов. Экономлю.
Праздники прошли. Приказал начальнику склада вместе с ротным, переписать пустые машины по номерам, кубатуре и готовить колонну за горючим на Ардон в Северной Осетии. Полки дивизии тоже оповестил, чтоб пустые топливозаправщики со старшими, завтра к 9.00 встали в колонну ОБМО (Отдельный батальон материального обеспечения).
Утро. На обочине дороги выстроилась колонна. Ротный вставляет (инструктирует) бойцам-срочникам и свежеприбывшим контрабасам (контрактникам) мозги: как вести себя в колонне на марше, в случае обстрела , с населением здесь и в Осетии. С полков тоже подтянулось 8 машин. Сформировалась колонна из 34 топливозаправщиков и бортовой Урал с зенитной пушкой в кузове и расчетом(вот и вся охрана). Командно-штабной машины обеспечения связи Р-142 нет. Рискованно. Прорвемся...
Командую:
- По машинам! Заводи!
Водилы разбежались по своим машинам. С ротным садимся в первую. Ну, что ж, С Богом! Поехали. Не успела колонна тронуться, а уже приходится останавливаться перед Урус-Мартаном. Перед въездом вместо привычного ваишника Гамлета (с датским принцем не путать) стоят какие-то бородатые хмыри в поношенном камуфляже и с оружием(как оказалось, народная милиция Гантемирова). Тормозят. Останавливаюсь.
- Кто такие? Куда? Зачем?
Бодро докладываю:
- Едем в Грозный в Ханкалу за горючим. 35 машин.
Машут рукой, типа езжай. Фигвам, я в Грозный не поеду. Ардон в противоположной стороне. Военная хитрость. Вот так.
В Алхан-Юрте вместо того чтоб повернуть направо к Грозному, сворачиваем налево в сторону Ингушетии. Проехали блок-пост Кавказ и тут же нас останавливает толпа ингушских ментов и прокурорских. Спрашиваю:
- Чего надо?
Отвечают:
- Боремся с мародеркой и продажей боеприпасов.
Понятно. Обычный шмон. Командую водиле пройти по колонне и объявить построение с оружием в голове колонны. Минут через десять все построились, а менты разбежались по колонне и начали шмонать машины. Еще минут через двадцать, тащат добычу - десятка два патронов, на гильзах которых даже зеленой краски не осталось, от длительного перекатывания в бардачках, подсумок с выстрелами к гранатомету РПГ-7В и две гранаты.
Прокурорские начали радостно потирать ладошки в предвкушении протокола и задержании особо опасных торговцев боеприпасами.
- Объясните, откуда сие добро?
Вместо объяснений, обращаюсь к своим бойцам:
- Гранатометчик есть?
Из строя доносится:
- Есть!
- Ко мне!
Подбегает. На нем автомат и гранатомет. Спрашиваю его:
- Где подсумок с выстрелами к гранатомету?
- В машине лежит.
Не церемонясь, подхожу к прокурорским, беру подсумок с выстрелами и отдаю бойцу. Командую ему, чтоб встал в строй. В разгрузке, надетой на мне 6 гранат, но к ним вопросов почему-то нет. Спрашиваю бойцов:
- У кого нет гранат? Поднять руку!
Забираю РГДэшки и отдаю двоим из поднявших руку. Прокурорским объясняю:
- У каждого должно быть по 2 гранаты в боекомплекте. А патронов у нас как грязи, и эти 20 штук можете оставить себе на память, или сейчас найдем, у кого не хватает. К нам вопросы еще есть? Нет? Вот и отлично.
Командую бойцам:
- По машинам! Заводи!
Больше происшествий не было. Благополучно доехали до Беслана и загнали машины в отстойник. Бойцы сдали оружие в оружейку и разместились в палатках.
Утро. 6.00. Подъем. Водители наспех умываются и завтракают сухпайками. Получают оружие из оружейки и идут в парк готовить машины к маршу. В 8.00 колонна построена и выдвигаемся из Беслана в Ардон. На маршруте осетины приветственно машут руками. Добрались до Ардона. Колонна стоит на обочине дороги.
Появляется толпа осетин и начинается представление "Дай-продай что-нибудь". Подходит один с предложением:
- Командир, продай камаз!
- Камаз не продается, - смеюсь.
- Командир, продай кабину от камаза!
- А зачем тебе кабина от камаза?
Ответ просто убил меня наповал:
- Вот смотри. Ты мне продашь кабину от камаза. А зачем тебе самому камаз без кабины? Ты мне и камаз продашь, - железная логика.
Одновременно другие просят продать что-нибудь. ФСБ работает. Вдруг какой дурачок возьмет и согласится? Дело на него состряпают и под статью подведут. Дурачку - срок, а им медалька, а то и очередное воинское звание досрочно. Но мои - не дураки, воробьи стрелянные.Я им не раз объяснял, что мы не на базаре, а на войне, и их ждут дома, что возможны всякого рода провокации...
Иду в учетку оформлять документы на получение горючего. Все как всегда:
- Разнарядка есть? А чего вы приехали?
Заканчивается все звонком в службу горючего округа. Называю свою, выдуманную группировкой Запад, должность – начальник службы горючего группы тылового обеспечения группировки Запад. Объясняю, что горючего в группировке нет. Что с объединенного склада 1670 в Ханкале, нам горючего не дают, т.к. группировка Восток, считает его своим и им абсолютно все равно, где мы будем брать горючее. На этом препирания заканчиваются. Уточняют сколько и чего мне надо, и дается «добро» на получение.
Горючее получили. Полные топливозаправщики выстраиваются в колонну на обочине, головой в сторону Беслана. Оформляю документы на полученное горючее.
С ротным решаем, что он ведет колонну, а я - замыкающий на последней машине, чтоб никто не потерялся по дороге и не пропал. В районе 16.30 мы на блок-посту Кавказ. Не пускают. Типа, что после 17.00 движение запрещено.
Иду к руководству договариваться о проезде. Навстречу попадается типаж а ля матрос Железняк – тело в ментовском камуфляже, обмотанное пулеметными лентами, как новогодняя елка гирляндами и с пулеметом с коробом. Слышу от него, как он здесь заколебался, и уже пошел третий месяц, как он здесь. На ходу посоветовал ему не говорить это моим бойцам, так как с конца сентября 1999 года, они здесь безвылазно. На роже «Рэмбо» недоверие.
С руководством блок- поста порешили о проезде, правда пришлось оставить им литров 100 бензина. Едем дальше. Проскочили Самашкинский лес, Шаами-Юрт и подъезжаем к Хамби-Ирзе.
Колонна снова встала. Вернее встали две колонны – наша и встречная из бортовых машин. Народ начинает выходить из машин и с оружием идти к центру колонны. Тоже выпрыгиваю из машины и ускоренным шагом иду туда. На подходе вижу следующую картину: поперек нашей полосы, уткнувшись развороченной мордой в арык, торчит бортовой Урал, а ровно по центру дороги, уткнувшись смятой кабиной в воронку от снаряда, стоит мой маслозаправщик. Твою дивизию! Ездуны, ездецы...
Как оказалось, водила камаза увидел воронку из-за пыли в последний момент и, вместо того, чтобы объехать по обочине, рванул на встречку. А там урал тащил на «карандаше» другой урал. Камаз влепил в урал на сцепке и от удара оказался мордой в воронке, а Урал оборвав ухо на карандаше, проредил нашу колонну и воткнулся в арык.
Подхожу ближе. Ротный с бойцами уже здесь. Монтажкой отгибают дверь, чтобы вытащить зажатого рулем водителя. Говорю ротному, чтобы бойца сразу отправили в наш медбат на урале с ЗУшкой, а одного водилу оставляю для транспортировки Камаза на сцепке.
И тут слышу крик, а вернее рев. Очень похоже на крик братков из шестисотого Мерса, когда в них въехал дедушка-пенсионер на Запоре:
- Кто старший!!!!? Кто старший?!!!!
Иду на этот ор. Вижу какого-то капитана, багрового, как от натуги в туалете, который продолжает орать:
- Кто старший??!!!!
Подхожу к нему и говорю:
- Ну я старший. Чего орешь? Расслабься и получи уже удовольствие.
Еще больше багровея и тужась, вот-вот глаза вылезут из орбит, капитан орет:
- Да ты знаешь кто Я? Да ты знаешь кто Я?
- Ну и кто ты? - тоже повышая голос, спрашиваю я.
Капитан орет в ответ, параллельно раздуваясь от своей важности и значимости:
- Да я - начальник штаба батальона капитан Мансуров!
И ту меня прорвало:
- А я начальник службы горючего дивизии капитан Гайдабура! Хорош орать!
Начинаю общаться с капитаном. Выясняю, что это Краснодарский центроподвоз.
Сцена, как с братками, заканчивается, переходим к конкретике. Капитана интересует вопрос ремонта его Урала. Объясняю популярно, что они сами восстановят или спишут свой Урал, а мы, в свою очередь, свой Камаз. Переписали данные друг друга и номера частей для доклада руководству, на том и пожали руки.
Капитан подогнал БТР, чтобы вытащить свой Урал из арыка, но не тут то было. Разработчики БТР-80 - еще те долбоящеры, и поэтому в буксировочное ухо можно вставить только собственный двадцать первый палец, да и то, только в расслабленном состоянии, но никак не трос для буксировки камаза.
Пришлось подгонять свой груженый камаз. Урал достали. Свой аварийный камаз зацепили и разошлись колонны, как в море корабли. Домой приехали уже по темноте. Доложил зампотылу о происшествии. Потом с ротным бахнули литр и расползлись по кунгам спать.
Утром пришел начальник службы горючего 752 мсп моей дивизии Сашка Старовойтов принять полученное горючее и говорит:
- Заманали эти гайдабуровцы. Везде свой нос суют.
Переспрашиваю:
- Кто? Кто?
Отвечает:
- Ну эти.. Гайдабуровцы.
Потом смотрит на мою непонимающую рожу и сам начинает ржать:
– Прости Дим. Я Гантемировцев имел в виду.
Ржали от души...
Гай Де Бура.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Комментируйте.