Итак, в свете последних событий реклама на YouTube в России отключена. И сделала это сама платформа, чтобы не стать соучастником в коммерческом распространении фейковой информации.
Это значит, что бизнес не сможет продвигать свои ролики с помощью рекламы, а также будет сложнее продвигать сам канал, так как многие для этого пользовались инструментами в Google Ads.
Ну а блогеры не смогут получать монетизацию от рекламы в России.
Сложно сказать, что дальше будет с Ютуб. Есть несколько прогнозов:
- Оптимистичный - эта ситуация временная. Рекламу разрешат, когда продвижение фейковой информации будет не актуальным.
- Пессимистичный - Ютуб закроют.
Какой бы точки зрения вы ни придерживались, стоит верить в лучшее, а готовиться к худшему... И поэтому осваивать другие площадки, на которых есть возможность размещать видеоконтент, монетизировать его, крутить рекламу и т .д.
P.S. В конце статьи, вас ожидает небольшой подарок.
Куда уходить?
Рутуб
Начнем наш экскурс с Рутуб. Что это за фрукт? Это российский видеохостинг под руководство Газпром Медиа. Сейчас, в основном, там дублируется ТВ - сериалы, фильмы. Блогерского контента крайне мало.
Из плюсов:
- Есть монетизация, для этого нужно набрать 5000 просмотров
- Маленькая конкуренция
Из минусов:
- Ручная система модерации.
То есть сидит человек и проверяет видео на соответствие правил Рутуб. Процесс может длится от несколько часов до суток. Мне повезло, мой ролик был опубликован) Но гарантий нет, если ваш ролик модератору покажется "неподходящим", его просто удаляют из творческой студии и канала. - Непонятная система рекомендаций и продвижения видеороликов.
Ну скажем, главная страница Ютуб формируется на основе ваших подписок, предпочтений, обновили страницу, вам предлагают еще варианты видео.
На Рутуб же главная страница формируется администрацией. - Слабая аналитика. Посмотреть можно всего несколько основных показателей: кол-во просмотров, время просмотров, кол-во подписчиков, глубина просмотров, уникальные зрители.
- Непопулярность площадки. Пока там мало кто есть. И то для подстраховки.
- Наличие багов. Зайти, например, у меня получилось раза с третьего, что сразу несколько подпортило и без того не лучшее впечатление.
- Отсутствие внутренней рекламной площадки для продвижения видеороликов.
Нет никакого рекламного кабинета внутри Рутуб, чтобы продвигать ролики.
Яндекс Дзен
Это сервис персональных рекомендаций контента от Яндекс. Был Яндекс Эфир для видеоконтента. В 2021 году произошло слияние Яндекс Эфир и Яндекс Дзен. Сейчас Яндекс Дзен объединяет в себе видеоконтент и статьи.
Из плюсов:
- Удобный и понятный интерфейс. Приятная и понятная Дзен-студия
- Внутренние рекламные инструменты для продвижения видеороликов. Сразу же в Дзен-студии можно настроить рекламную компанию.
- Достаточно глубокая аналитика.
просмотры, время просмотров, реакция, глубина просмотра, показы, подписки, комментарии, лайки, информация по аудитории канала. - Неплохое продвижение материала.
- Есть монетизация. Для монетизации необходимо 10 000 минут за последние семь дней.
Из минусов:
- Акцент идет на статьи, а не на видео
- Более узкая аудитория, в основном, 40+. Но это может измениться уже в ближайшее время.
Вконтакте
Российская социальная сеть, с собственным видеохостингом и видеоплатформой «VK Видео».
Из плюсов:
- Сейчас на эту площадку будет перемещаться весь бизнес из Facebook и Instagram
- Есть внутренние рекламные инструменты для продвижения видеороликов
- Удобный интерфейс
- Есть монетизация
Из минусов:
- Непонятная система рекомендаций видео. Видео, по ощущению рекомендуются рандомно или его можно сортировать по конкретным темам. А вот как отсортировать ролики любимого блогера - это вопрос.
- В целом, не очень удобный поиск по видео
- Слабая аналитика по видео. Пока нашла только просмотры и реакции под самим видео
Выводы
Однозначно, можно сказать, что:
- Стоит не опускать руки и продолжать снимать видеоролики. Это всегда будет актуально и нужно
- Пришло время осваивать новые площадки
Рекомендации по дальнейшим действиям и более подробную сравнительную аналитику площадок: условия монетизации, особенности оптимизации, систему аналитики вы получите в подарок, заполнив форму по ссылке - http://analyticsvideo.tilda.ws/
Будет своя памятка о том, кто есть кто, в чем плюсы и минусы, а также план дальнейших действий: на что сделать упор и почему.
Оставляйте заявку - и будет вам счастье.