Найти тему
Мама удалённо

Беременность в 40: Как мне пришлось познакомиться с ИЦН

Итак, я забеременела, встала на учёт в женской консультации, вполне замечательно прошла первый скрининг, закрыла сессии студентам трёх университетов, сдала годовые отчёты, заполнила массу документации и даже сменила работу... Впереди маячило очень светлое и радостное будущее с двумя месяцами отпуска, планами на ремонт, прогулки у озера, чтение книг, покупку первых вещей для малышки. Но вышло всё иначе.

В понедельник, 19 июля я проснулась около пяти утра с пугающим ощущением. Ребёнок активно шевелился слишком низко, словно собирался выйти досрочно. На форумах в интернете мои симптомы сопровождались диагнозом "ИЦН" и рассуждениями о том НАСКОЛЬКО это страшно. Но это мне ни о чём не говорило. В прежние две беременности такого точно не было - ни ощущений, ни диагноза. В среду мне предстоял второй скрининг и я решила подождать.

Врач УЗИ в общих чертах рассказала о состоянии ребёнка, подтвердила догадку, сделанную другим специалистом в 12 недель, что ждём мы девочку. И у неё всё отлично! Радости моей не было предела. Ровно до того момента, пока дело не дошло до изучения состояния уже моего организма. Рубец на матке от прошлых двух кесаревых начал истончаться. Шейка матки укоротилась, внутренний зев был раскрыт на полтора сантиметра. "Угроза самопроизвольного выкидыша" - таким было заключение врача УЗИ. А рекомендации сводились к консультации акушера-гинеколога, к которому я тут же и отправилась.

Прогулки вокруг этого городского озера стали для меня отныне невозможны...
Прогулки вокруг этого городского озера стали для меня отныне невозможны...

Из распахнутого окна было видно целое море зелёной листвы, по которой волнами пробегал тёплый летний ветер. И звонили колокола ближней церквушки, где мы отпевали Лауру... Это был день иконы Казанской божьей матери. Праздник. А мне хотелось зареветь от несправедливости. У совершенно здорового ребёнка всё хорошо, кроме высокого риска появиться на свет на середине срока, чтобы гарантированно погибнуть...

Уже значительно позже я поняла, что даже день скрининга был не случаен: Богородица и высшие силы указали на главную проблему, которая могла привести к непоправимой беде. Но это понимание пришло позже...

В день скрининга, в кабинете у гинеколога я получила направление на госпитализацию в больницу, "на сохранение". И напутствие о постельном режиме до завтра, потому что сегодня меня уже не положат.

Я вызвала такси и поехала домой. Уже в машине я бросилась "гуглить" про ИЦН, чтобы понять степень реальной опасности. Картина складывалась не очень. Попутно вспомнила про московского гинеколога Раису Владимировну Зябликову. Её клиника специализировалась на вынашивании беременности после КС при самой разной толщине рубцов. Её я нашла очень быстро и записалась на онлайн-консультацию, которая стала уже нормой из-за ковида. Удовольствие оказалось не из дешёвых (5000 р.). Но именно этот доктор, посмотрев скан моего УЗИ, внимательно выслушав меня и задав ряд вопросов, определил причину ИЦН. Дважды мне проводили операции кесарева сечения при начавшейся родовой деятельности, фактически с полным раскрытием или близко к нему. То есть резали самый нижний сегмент матки. И после рубцевания она потеряла эластичность ближе к шейке. Что и давало "истмикоцервикальную недостаточность" (ИЦН).

Именно Раиса Владимировна убедила меня в необходимости госпитализации. Напугала, хоть и сказала, что "не хочет меня пугать". И велела лежать до завтра с подушкой под попой, если сегодня на сохранение меня уже не положат.

"Если бы Вы были сейчас в Москве, или могли приехать/прилететь к нам", - сказала она, - "я бы уже сегодня, до результатов анализов, наложила бы Вам швы. Это самый надёжный вариант при ИЦН. В крайнем случае, если у вас не шьют, поставьте хотя бы пессарий! А про рубец от прошлого КС не переживайте! Он сейчас 2,8 мм. У меня в практике были пациентки и с одним миллиметром, и отлично донашивали до срока!"

Попутно я позвонила и в Тюмень, к своему прошлогоднему гинекологу, оказавшемуся гораздо грамотнее наших местных. Она также отнеслась к происходящему очень серьёзно и советовала не только лежать, но и решать вопрос со швами или пессарием.

Я позвонила в гинекологическое отделение, пытаясь понять примут ли меня сегодня, ведь ситуация серьёзная. Мне ответили, что швы не накладывают. А пессарий если и поставят, то только после анализов, которые займут несколько дней. И принять меня могут только завтра с утра...

Продолжение следует...