Найти тему
СберКорус

Искусственный интеллект в действии: реальная помощь в развитии бизнеса

Оглавление

Искусственный интеллект (ИИ) является мощным инструментом для развития бизнеса. Он даёт аналитику и прогнозы для принятия правильных и оперативных решений, позволяет улучшать и развивать бизнес-процессы. Сейчас сервисы на основе искусственного интеллекта — это уже не модная тенденция, а необходимость, с учётом того, в каких условиях работает бизнес. В статье расскажем, как искусственный интеллект влияет на бизнес-процессы. Ответим на вопрос, стоит ли доверять искусственному интеллекту.

Принцип работы искусственного интеллекта

Системы, построенные на основе ИИ, работают по заданным алгоритмам. Они собирают большие данные, анализируют их, выявляют закономерности, формируют прогнозы и отчёты. Эти системы становятся умными в результате машинного обучения. Чем дольше они обучаются, чем больше данных обрабатывают, тем умнее становятся.

Очень важно взаимодействие ИИ с человеком. Начинается всё с постановки цели: предпринимателю нужно решить, какие бизнес-процессы нуждаются в улучшении, какие данные нужно анализировать. Когда цель сформирована, решено, какие прогнозы нужны, можно приступать к поиску программ и сервисов, способных эту цель реализовать.

Сегодня IT-компании могут предложить много готовых решений для обеспечения кибербезопасности, повышения продаж, улучшения обслуживания клиентов и других бизнес-процессов. И прогресс не стоит на месте — постепенно появляются новые системы и сервисы, способствующие эффективному развитию бизнеса.

Искусственный интеллект в практике российского бизнеса

Приведём несколько примеров:

Обработка обращений клиентов.

Сеть пиццерий «Додо Пицца» внедрила голосового помощника, отвечающего на звонки и обрабатывающего обращения клиентов. Цель была такой: сократить нагрузку на операторов и ускорить обслуживание. В первый месяц робот обработал 250 000 звонков, причём в 97 % случаев — успешно. В 2021 году более 1 млн рублей в месяц компании удаётся экономить на обработке звонков. Голосовой помощник берёт на себя все вопросы, которые можно решить без оператора, например, уведомляет о статусе заказа и времени доставки, рассказывает, как изменить способ оплаты или отменить заказ.

Повышение доступности товаров.

Для ритейлеров очень важно обеспечивать доступность товаров на полках. Другими словами, полки всегда должны быть заполнены. Особенно это касается популярных сетевых магазинов. С этой целью крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group внедряет в своих магазинах технологии компьютерного зрения. Камеры в магазине направлены на стеллажи и фиксируют пустые места, компьютер обрабатывает фото и видео, распознаёт товары, определяет необходимость заполнения и привлечения для этого персонала. Работники магазина получают точную информацию по ассортименту и выкладке. А раньше они могли «наматывать» десятки километров в день по магазину в поисках пустых полок. Сейчас система распознаёт любые товары на полках с точностью более 95 % и формирует отчёт со скоростью от 10 до 30 секунд.

Повышение качества и скорости работы контакт-центра.

Недавно Wildberries поделился результатами работы чат-бота «Ева Вайлет». В 2021 году он отвечал на 6 из 10 сообщений пользователей и обработал около 58 % обращений. С учётом того, что за этот год маркетплейс получил более 12 млн запросов от покупателей, результат отличный. Чат-бот запустили ещё три года назад, и в результате последней доработки эффективность его внедрения стала более ощутимой.

Помощь бухгалтерии и снижение нагрузки на персонал.

Сеть «Леруа Мерлен» получает информацию о ценах от 1,6 тыс. поставщиков. Работать с обновлением цен вручную становилось всё тяжелее, поэтому появилась необходимость автоматизировать этот процесс. Компания внедрила роботов, которые распознают в документах суммы, даты, штрих-коды и артикулы товаров, а затем корректируют цены в учётной системе. В результате сейчас около 90 % данных обрабатывается автоматически, и лишь 10 % — бухгалтерами.

Повышение эффективности нефтедобычи.

Опыт «Газпром нефти» показал эффективность внедрения искусственного интеллекта в промышленности. В 2019 году компания впервые успешно применила ИИ для поиска скрытых запасов нефти. Умная система предсказала участки расположения залежей нефти, которые исследователи не могли определить традиционными методами. При первом испытании на Ямале дополнительный приток нефти составил до 70 баррелей в сутки. При этом себестоимость добычи составила всего $1,5 за баррель, и разработка технологии окупилась по итогам пилотного проекта.

Повышение продаж в сфере недвижимости.

У девелопера ГК «Самолёт» была задача повысить конверсию из обращений клиентов в реальные сделки в отделе продаж. В качестве решения проблемы было предложено внедрить Интеллектуальную Систему Управления продажами (ИСУ) СберРост Про. ИСУ анализирует действия сотрудника в информационных системах компании и даёт персоналу и руководителю рекомендации в виде задач, выполнение которых повышает продуктивность сотрудников.

Главная задача — помочь росту продаж, например, за счёт сокращения разницы конверсии из лидов в сделки у сотрудников, продающих квартиры в одном и том же жилом комплексе. Благодаря этой технологии, конверсия «звонок-встреча» только за четыре первых месяца работы выросла на 5-7 % и находится сегодня на уровне 67 %.

Кстати, Интеллектуальная система управления сотрудниками для CRM подходит не только для отдела продаж. Она может автоматизировать управление сотрудниками в любой сфере. Система собирает и анализирует данные по действиям сотрудников, показывает точки роста, формирует конкретные рекомендации для повышения эффективности работы. Руководитель компании получает прозрачную аналитику, с помощью которой может принимать решения и влиять на качество работы и доходность бизнеса. Больше об ИСУ вы можете узнать по ссылке.

Как видно, искусственный интеллект — это большие возможности для развития бизнеса. Это повышение конкурентоспособности и доходности любого дела. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли доверять ИИ и использовать его в бизнесе, очевиден.