Найти в Дзене
Международная панорама

3 евро за литр ждите уже в воскресенье

Оглавление

Топливо ещё никогда не было у нас таким дорогим, пишет сегодня германский еженедельник «Бильд».

Дизель дороже бензина - как здесь, в восточно-фризском районе Леер! Фото: БИЛЬД.
Дизель дороже бензина - как здесь, в восточно-фризском районе Леер! Фото: БИЛЬД.

По данным ADAC (крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе), дизельное топливо за неделю подорожало в ФРГ на 39,4 цента за литр и, таким образом, стоит в среднем 2,15 евро. Цены на бензин наступают ему на пятки в гонке рекордов: в настоящее время потребители должны платить 2,103 евро за литр Super E10, что на 27,6 цента больше, чем неделю назад. Топливо ещё никогда не было таким дорогим.

Вопрос, который сейчас волнует всех автомобилистов: насколько вырастут цены на топливо? «Бильд» поинтересовался у капитанов отрасли.

Доктор Михаэль Хаберланд, президент автомобильного клуба «Mobil in Deutschland», считает вероятным дальнейшее повышение: «К сожалению, в настоящее время нет верхнего предела. Развитие цен, вся система вышла из-под контроля. Если рост цен продолжится в том же духе, в следующее воскресенье у нас будет три евро».

Штеффен Бок, управляющий директор Clever Tanken, разделяет эту оценку: «Цены на топливо не лимитированы, и без вмешательства даже 3 евро не являются невозможными, особенно с высшими классами и на автостраде».

Уже достигли пика?

Но есть и оптимистичные голоса: по оценке автомобильного эксперта профессора Фердинанда Дуденхоффера, нынешняя ситуация не продлится долго. «Цены на топливо всегда растут во время кризиса, но мы, наверное, уже достигли ценового пика на данный момент. Ситуация снова успокоится через три-четыре месяца».

Босс автоклуба Хаберланд, с другой стороны, призывает политиков к быстрым действиям: «Чтобы предотвратить дальнейшее увеличение расходов, нужно что-то делать сейчас. Большинство немцев каждый день зависят от своей машины. Автомобиль является транспортным средством № 1 в Германии. Поэтому сейчас требуется политическое вмешательство».

Потому что никто не зарабатывает на топливе столько, сколько государство. Это как машина для печатания денег для государства. «При цене топлива в 2 евро государство получает 1,06 евро в виде налогов — больше половины», — говорит Хаберланд.

Босс автоклуба Хаберланд, с другой стороны, призывает политиков к быстрым действиям: «Чтобы предотвратить дальнейшее увеличение расходов, нужно что-то делать сейчас. Большинство немцев каждый день зависят от своей машины . Автомобиль является транспортным средством № 1 в Германии. Поэтому сейчас требуется политическое вмешательство».

Потому что никто не зарабатывает на топливе столько, сколько государство. Это как машина для печатания денег для государства. «При цене топлива в 2 евро государство получает 1,06 евро в виде налогов — больше половины», — говорит Хаберланд.

«Бильд»: Что может сделать правительство, чтобы топливо оставалось доступным для водителей?

Хаберланд: «Это может снизить НДС на топливо. Польша сделала это. Цена вообще может быть ограничена. Хорватия сделала это. Не менее активна Венгрия. Во всех этих странах цены на топливо составляют от 1,30 до 1,50 евро. Германия должна принять это как образец для подражания и тоже вмешаться».

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте, подписывайтесь, предлагайте темы обзоров!

Начал работу мой Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире».

Приглашаю также на мой официальный сайт https://www.zhabskiy.ru