Найти тему
MoneyMap

Сколько иностранные компании зарабатывают в России

В текущих условиях иностранные компании продолжают свой исход с российского рынка. Часть из них занимает довольно ограниченную долю российского рынка, но для многих Россия генерирует значительную часть выручки.

Многие иностранные компании в силу последних событий заявили о своем уходе с российского рынка. Не все полностью прекращают свою деятельность: часть компаний либо сокращают объемы инвестиций и маркетинговые программы, либо замораживают производство и занимают выжидательную позицию.

В целом российский рынок для ряда компаний был достаточно большим по объему выручки. Например, знаменитая американская компания Philip Morris International (PMI), которая является одним из крупнейших производителей сигарет в мире, генерировала в России почти 360 млрд рублей выручки (по состоянию на 2020 год). Выручка автомобильного гиганта Volkswagen Group (в который входит 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами) в 2020 году в России составила более 300 млрд рублей.

-2

На сегодняшний день список брендов, которые приняли решение прекратить бизнес в России, перевалил за сотню. Но далеко не для всех брендов Россия, несмотря на объемы генерируемой выручки в пределах нашей страны, является основным рынком.

-3

Для компании Philip Morris International выручка в России составляет около 17% от общего объема выручки компании в мире, а для компании Leroy Merlin, которая занимает второе место в рейтинге - 18%.

Для кого Россия является действительно небольшим рынком, так это для автопроизводителей. Например, та же Volkswagen Group входит в тройку по объему выручки, но если рассматривать долю России, то она занимает лишь 1% в общей выручке компании. Аналогичная ситуация наблюдается по таким компаниям, как Mercedes-Benz, BMW, Toyota и др.

Что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях!

Публикации в этом блоге отражают моё личное мнение и не являются официальными заявлениями и рекомендациями от имени компании-работодателя или учебного заведения.