Найти тему

Платформа "Тестовская"

Платформа “Тестовская” – остановочный пункт берегового типа Смоленской железной дороги и первого Московского центрального диаметра. Имеет выходы на Шмитовский проезд (с северного торца) и на Тестовскую улицу (с Южного торца).

Если железнодорожному направлению “Москва – Брест” уже более 150 лет (была открыта в 1871 году), то платформа “Тестовская” появилась только где-то по середине этого временного промежутка, а до этого здесь находилась просто железнодорожная будка, так как тут был переезд – пересечение с дорогой, ведущей от Пресни к Шелепихе.

1872 год. Карта Москвы с окрестностями.
1872 год. Карта Москвы с окрестностями.

Когда уже тут появился остановочный пункт, то он сперва назывался “Блок-пост 6 км”. Во время Великой Отечественной войны отсюда отправлялись войска на Белорусский и Смоленский фронты, а также в Подольск. Нынешнее название платформа получила в 1949 году по именованию расположенного рядом Тестовского посёлка (Тестово), который в свою очередь так назывался по фамилии купца II гильдии Ивана Яковлевича Тестова (1833 – 1913). В этом посёлке Иван Тестов поселил участников цыганского хора из своего трактира.

1951 год. Карта Москвы от Мосгортреста
1951 год. Карта Москвы от Мосгортреста

Транспортная доступность Шелепихи была средней, и поэтому наличие в близи железнодорожной платформы хоть как-то улучшало положение.

1980 год
1980 год
1986 год.
1986 год.

С “Тестовской” можно было сойти по лестничным сходам на Шмитовский проезд, попасть сразу на Камушки, выйти к гаражному кооперативу “Горизонт” и далее к улице Ермакова Роща, а также, пройдя вдоль путей, дойти до Нижней Шелепихе к гаражам и к Мукомольному проезду.

1996 год
1996 год
2002 год
2002 год

Когда началось строительство ММДЦ “Москва Сити”, то это стало влиять и на находящуюся по близости инфраструктуру, включая и платформу “Тестовсксая”. Так в конце 1990-х было предложение построить на базе платформы целый вокзальный комплекс. Проект назывался “Евровокзал”. По задумке, сюда должны были прибывать и отсюда отправляться поезда европейского направления и часть внутреннего направления. Для строительства такого вокзала предполагалось задействовать часть территории Мелькомбината №4, и да и вообще в рамках проекта планировалась целиком реорганизовать Нижнюю Шелепиху.

Макет проекта "Евровокзал"
Макет проекта "Евровокзал"

Также на этот вокзал, но согласно уже другому проекту – проекту скоростной транспортной системы (СТС) – должны были прибывать и экспрессы до аэропортов “Шереметьево” и “Внуково”. Трассу СТС планировать проложить следующим образом: новая ж/д ветка от Шереметьево к октябрьской ж/д (ленинградское направление), затем сворачивание по соединительной ветви (около платформы “НАТИ”) с октябрьской ж/д на МОЖД, далее заезд на Евровокзал, затем по созданной соединительной ветви к киевскому направлению и далее до Внуково.

Проект так и остался на бумаге. Напоминание о нём осталось только в виде двухъярусного Дорогомиловского автодорожного моста Третьего Транспортного кольца, нижний ярус которого и должен был использоваться для соединительной ветви СТС. Хотя отчасти он преобразовлся и стал реализовываться уже в другом проекте.

Строительство “Москва Сити”, Третьего транспортного кольца и его развязок способствовало полной реконструкции остановочного пункта. В результате появился переход к “Москва Сити”, платформы стали шире, обновились кассовые пункты. Также из-за строительства автомобильных развязок-эстакад в начале 2011 года "Тестовская" полностью закрывалась на пару месяцев.

2013 год
2013 год

В 2014 году на участке от Белорусского вокзала до остановки “Рабочий посёлок” стали прокладывать два дополнительных ж/д пути, по которым планировалось пустить электрички Усовского направления и экспрессы до Одинцова.

2014 год
2014 год

После возведения нового путепровода над Шмитовским проездом был демонтирован лестничный сход с платформы, что в сторону области, на Шмитовский проезд, то есть если прибываешь на эту платформу, то, чтобы сойти с неё, нужно было сперва перейти на противоположную платформу. Хотя ещё долгое время пассажиры использовали неофициальный проход через автомобильную стоянку со стороны улицы Ермакова Роща, чтобы попасть на эту платформу. А вот пройти к Нижней Шелепихе по старому маршруту с появлением новых ж/д путей стало уже сложновато.

2017 год
2017 год
2017 год.
2017 год.

В ноябре 2018 года по новым путям были пущены электрички Усовоского направления. Поскольку, в отличие от соседних “Филей”, здесь не стали строить новую третью платформу, то данные электрички перестали останавливаться на “Тестовской”.

2018 год
2018 год

В конце 2017 года было объявлено о проекте Московских центральных диаметров (МЦД) – система городских железнодорожных маршрутов, созданных на базе существующего железнодорожного сообщения, а также строительство нового, с небольшими интервалами движения, то есть предполагалось, что большая часть электричек не будет заканчивать свой маршрут на вокзалах, а проезжать насквозь через город. Одним из таких маршрутов было Белорусско-Савёловское направление “Одинцово - Лобня” (МЦД-1). К запуску данного маршрута “Тестовскую” немного обновили.

Лето 2019 года. Дефектоскоп.
Лето 2019 года. Дефектоскоп.

В июле 2019 года маршрут Аэроэкспресса, следовавшего от аэропорта “Шереметьево” до Белорусского вокзала решили продлить до Одинцова, со всеми остановками после вокзала. Правда, первое время в рамках тестового режима такой маршрут ходил только три раза в день: утром, днём и вечером.

Аэроэкспресс
Аэроэкспресс

Поскольку в рамках МЦД пересадка на метро и МЦК должна была быть бесплатной при оплате проезда транспортной картой, то появилась необходимость в установке на всех остановочных пунктах турникетов/валидаторов. Не стала исключением и “Тестовская”, где к осени 2019 года были установлены турникеты, при этом кассы переехали на южные торцы.

-16
-17

21 ноября состоялся запуск двух Московских центральных диаметров. Вместе с этим на регулярной основе стал ходить и маршрут Аэроэкспресса от аэропорта “Шереметьево” до Одинцова. Теперь с “Тестовской” можно было напрямую доехать до аэродрома.

-18
-19
-20

-21
-22

С запуском МЦД, правда, образовался и один минус: перестали курсировать электрички Белорусско-Курского направления (их ходило где-то составов десять в сутки), то есть, например, от “Тестовской” до ”Бутово” уже нельзя было доехать напрямую.

Оставалось и неудобство по проходу на платформу в сторону области со стороны Шмитовского проезда. Нелегальный проход со стороны стоянки был окончательно перекрыт, теперь, чтобы туда попасть, надо было пройти три турникета: зайти сперва на платформу в сторону Белорусского вокзала, выйдя из неё, пройти через подземный переход, и только потом подняться на платформу в сторону области, и при этом надо было ещё и просить контролёров, чтобы они пропускали, чтобы не платить за проезд два раза.

Но такое неудобство всё же временное. Оно будет устранено при осуществлении проекта обновления остановочного пункта “Тестовская” вкупе с другими соприкасающимися проектами. Планируется сооружение входных вестибюлей "Тестовской" со стороны Шмитовского проезда и со стороны строящегося на месте ГСК "Горизонт" офисного комплекса "iCity".

-23
-24
-25

В результате суммарно вход на "Тестовскую" будет осуществляться: со стороны Шмитовского проезда; со стороны офисного комплекса "iCity", откуда также протянется под платформами новый пешеходный переход с выходом на Камушки; со стороны ММДЦ "Москва Сити" по действующему пешеходному переходу; со стороны высотных жилых комплексов, построенных на месте Мелькомбината №4 по новому переходу (продление существующего), также соединяющего с новым остановочным пунктом "Тестовская" (проектное название "Камушки") МЦД-4 "Апрелевка - Железнодорожный". Также на "Тестовской" будет сооружена третья платформа, чтобы здесь снова могли останавливаться электрички Усовского направления.

-26