История без структуры почти всегда обречена на провал и недопонимание зрителя.
Структура - это, по сути, дорожная карта, которую вы даёте своей аудитории. Это позволяет им ориентироваться в вашей истории, давая чёткое представление о том, куда вы направляетесь и как туда добраться. (Для тех, кто родился в эпоху GPS, дорожная карта больше напоминает примерный план, а не как пошаговое руководство).
Если вы предоставите вашему зрителю плохую карту — они заблудятся и отправятся домой расстроенные. Дайте им хорошую — они смогут расслабиться, осмотреть достопримечательности и насладиться поездкой.
Итак, как это сделать? Как бережно провести зрителя через всю свою историю? Мы подготовили 7 решений, которые помогут создать сильную структуру истории или уплотнить вашу изначальную структуру.
Определите цель
Важно знать, куда движется история. Решив, каким будет финальный кадр, где закончится история, вы сможете получить представление о том, куда вы направляете свою аудиторию.
У вас должен быть пункт назначения, чтобы придать какой-либо смысл дорожной карте.
- Что происходит в конце?
- Завоёвывает ли герой трофей?
- Спасён ли мир истории?
- или разваливается из-за надвигающейся катастрофы?
Что бы ни появлялось на горизонте, мы теперь знаем нашу цель и куда движется история.
Решите с чего начать
Поскольку цель истории - это ваш пункт назначения, отправная точка - это именно то место, где начинается путешествие.
Вы не можете вести кого-либо по дороге, не зная, где он был до начала путешествия, и это ваша отправная точка. Убедитесь, что начало показывает статус-кво героя, как выглядит мир истории перед приключением, которое приводит всё в движение.
Когда у вас определены Начало и Цель, то у вас есть два основных элемента любого путешествия. Остальное - это мелочи, которые случаются между ними.
Определитесь с основным конфликтом
В каждой хорошей истории есть конфликт или действие, которое приводит всё в движение. Это крупное событие, часто совпадающее с провоцирующим инцидентом или следующее за ним, когда на арену выходит главный конфликт истории.
Убедившись, что это действие происходит на ранней стадии, вы гарантируете, что ваша история начала двигаться по пути к Цели.
Вы не можете вечно оставаться в точке Старта. Вам нужно выбрать основное действие (и основной конфликт), которое в конечном итоге приведёт к достижению цели.
Установите причину и следствие
Структура вашей истории запускается Основным Действием, но для того, чтобы она была плотной и сильной, должно случиться несколько событий, вызванных Основным Действием, кульминацией которых станет конечная цель.
Установление причинно-следственной связи между Основным действием должно означать, что ваша история связывает Событие A с событием B, затем Событие B с событием C и так далее, пока конечный результат не приведёт к Цели.
Если вы не создаёте этот цепной эффект, то структура истории, скорее всего, страдает от отсутствия причинно-следственной связи, и вам будет казаться, что она иногда отклоняется от нужного курса.
Продвигайте сюжет вперёд
Вы должны проверить, что ваши сцены существуют в сценарии не просто так.
Иногда авторы слишком много внимания уделяют диалогам или действиями персонажей, которые не имеют ничего общего с историей, и в итоге создают сцены, которые никак не влияют на основную историю.
Это свидетельствует о плохой структуре. Решение проблемы - убедиться, что каждая сцена служит для достижения конечной цели.
Повышайте ставки
Всегда делайте так, чтобы ваши сцены меняли что-то в сюжете.
Независимо от того, начнёт ли статус-кво героя переходить от положительного к отрицательному или наоборот, вы должны повышать ставки с каждой новой сценой, которую вы пишете.
Разрешён конфликт одного из подсюжетов? Добавьте новый.
Наблюдаете, что конфликт "провисает"? Измените ситуацию.
История всегда должна развиваться, а каждая сцена, которая начинается позитивно, должна заканчиваться на более негативной ноте. То же самое следует сказать и о тех сценах, которые начинаются отрицательно: они должны менять свой эмоциональный заряд на положительный. Это помогает вашим сценам создавать динамику, которая сохраняет интерес у зрителя на протяжении всей вашей истории.
Используйте "повороты" (клиффхэнгеры)
Будь то неожиданное разрешение конфликта, или отдых от напряжённой последовательности действий, который требует резкого и удивляющего окончания, вы должны понимать, когда стоит добавлять "повороты".
"Повороты" становятся движущей силой и побуждают людей перевернуть страницу или позволяет привлечь внимание к второстепенным линиям персонажей.
Клиффхэнгер — это волнующий момент для зрителей, и полезный способ заставить людей эмоционально вложиться в следующую часть вашей истории.
Вывод
Ни один из этих приёмов не работает сам по себе, чтобы создать прочную структуру сценария. Это потому, что структура зависит от взаимосвязи множества мелких деталей. Только выполнив все описанные выше шаги, вы сможете начать видеть, как ваша история превращается из нескольких связанных событий в цельное драматически обоснованное путешествие.
Теперь, когда у вас появилась дорожная карта для создания хорошо структурированной истории, вы можете начать своё собственное путешествие прямо сейчас!
by David Wayne Young
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.