Расширение линейки и расширение бренда часто являются неотъемлемой частью развитие компаний и его бренда. Оно помагает компаниям укрепится на рынке и завоевать больше потребителей.
Здесь будет краткое объеснение этих принципов из книги Ф. Котлера: Маркетинг: от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.
Расширение товарного ряда.
Порой бывает, что добившиеся успеха компаний хотят выпустить какие-то новые продукты под тем же брендом. Эти продукции могут относиться к тому же сегменту и категории, что и первоначальная продукция компании. Это называется расширением продуктового ряда.
Например, компания Nike первоначально создавала лишь спортивную обувь для бега. Но спустя время компания начала производить обувь для баскетбола, тенниса, бейсбола и футбола. Тем самым они смогли выйти на новых покупателей и расширили свою линейку спортивной обуви.
Они создали новые продукты, но при этом они всё еще находятся в категории "спортивной обуви".
Расширение бренда.
В свою очередь, , создание продукции в иной категории называется расширением бренда.. Проще говоря, это создание новых линеек, категории и товарных рядов.
Компания Xiaomi в первые годы жизни занималась созданием товаров в категории смартфонов и ОС для них. Но спустя время они начали выпускать товары и изделие в категориях экшн-камер, ноутбуков, приборов домашнего быта, телевизоров и т.п. (т. е. из компании, работающей в линейке смартфонов и ОС, они смогли расширить свой бренд еще на несколько категории товаров. И это никак не мешает идеологий бренда Xiaomi).
Когда расширение может угробить?
В случае с расширением линейки.
Если расширение товарного ряда будет сделано плохо, компанию могут ждать возмущение со стороны клиентов из за плохого качества продукта тех товаров, что должны были расширить линейку. И тогда эти товары придется свернуть, что вызовёт неоправданные расходы и уход в минус. Либо же наоборот, новые продукции могут так понравится потребителям, что они перекроют собой оригинальный товар, что, несомненно, вызовет проблему с восприятием бренда и делением расходов.
В случае расширения бренда.
При этом случае, расширение бренда может быть опасной если она идёт против идеи компании. Представьте, если бы компания Mc'Donald's, чья концепция заключается в лучших сетях ресторанов, быстрой и вкусной еды, начало бы массово выпускать спортивную одежду. Или если бы Rolls Royce занялись созданием тракторов. Принесёт ли это успех этим компаниям? Вряд ли...
Если же компания хочет выпускать товар, который может идти против смысла, их бренда, лучше будет дать новому товару новое имя, а не имя компании, которое ассоциируется с чем-то другим. Мировые компании это понимают. Не зря, например, автомобили высшего класса от Toyota называется Lexus, а не Toyota Lux, игровые приставки от Microsoft- не Microsoft Game, а Xbox.
Столь простые секреты в примере мировых компании могут помочь улучшить и укрепить свой бренд и более маленьким предприятиям.
Часть материалов взята с книги Ф. Котлера: Маркетинг: от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.
#маркетинг #бизнес #книги #бренд