Внимание! Прочтение в 2022 году может вызвать жгучую боль! Цены в статье приведены на момент покупки (7 марта 2020 года).
Однако, здравствуйте. Сегодня будет долгая и тернистая, но, возможно, поучительная история приобретения нового Патриота с АКПП.
Нужно сказать, что менять машину я не собирался. Однако старый Патрик начал внезапно и очень быстро уставать по кузову. Видимо, в Ульяновске открыли секрет полностью экологичного автомобиля, который по прошествии определенного времени начинает сам себя перерабатывать в компост. Вот так вот, корейцы и японцы! Учитесь, а то что этот ваш запрограммированный износ.
Анализ рынка привел к неутешительным выводам: новые иноджипы стоят 2-3 млн. рублей, б/у за миллион представляют собой ушатанные ржавые ведра с пробегом под 300к. Так что при всем богатстве выбора, альтернативы Патриоту нет и в ближайшее время не предвидится (а в 2022-то и подавно).
Многие боятся эту машину — как бы чего не вышло. Лично мне страшно не было — предыдущий Патр был вполне надежен, и его конструкцию я успел достаточно неплохо изучить. Ну и плюс новая машина означает гарантию, а уж заставить дилера ее нести с достоинством сквозь время и пространство я как-нибудь сумею.
С моделью определились, теперь определимся с комплектацией. О механике даже не думал — передаточные числа МКПП к парам 4,625 подобраны неудачно, из-за чего больше 100 км/час ехать некомфортно: движок орет, бензин летит в трубу. Остается автомат, ведь в нем 6 передач.
На автомате я ездил еще в прошлом году, и он мне сразу понравился. Вибраций в машине существенно меньше, коробас работает быстро и плавно. Тем, кто говорит, что автомат не предназначен для бездорожья, отвечу, что танки, Ленд Крузер, Чероки и еще целая куча машин комплектуются автоматами и прекрасно едут по гОвнам. Единственное, чего боится автомат на джипе, так это перегрева. Но чтобы его перегреть, нужно долго и упорно насиловать засаженную по самые помидоры машину. Лично мне хватает опыта понять, когда следует прекратить букс и приступить к поискам трактора. А сдуру, как известно, можно и один орган сломать. Двигатель, кстати, тоже не любит перегрева, но что-то про это никто не вспоминает.
Новую машину решил брать без музыки и разных электронных свистоперделок — у многих они отказывают и глючат. Да и не особо они мне и нужны. Музыка тоже не нужна — от старой машины осталась мультимедийная голова как раз-таки от Патриота с АКПП. Так что главное, чтобы кондер был.
Начались поиски. В процессе наткнулся на две схемы дилерского развода (если будет интересно, про них сделаю отдельный пост).
И вот, наконец звезды сошлись, и нашелся салон, который адекватно оценил старую машину, и у которого в наличии с ПТС были новые (2019 года выпуска) в нужной комплектации.
За долгие годы работы УАЗ успел создать себе имидж бракоделов, который победить теперь им будет очень тяжело. Новые машины, несмотря на хайп вокруг автомата, стоят на площадке с осени прошлого года. Откопали парочку (серебристую и черную), завели на холодную. Серебристый Патр завелся лучше.
Комплектация Оптимум с кондиционером, установлена блокировка заднего дифференциала (это самый кайф). Проверили, все работает. Решили брать.
Здесь начались традиционные терки о цене. Дилер зарядил 1 101 300 рублей минус скидка по трейд-ин 70 000 рублей.
При том, что на оф. сайте УАЗа в разделе "Автомобили в наличии" эта же машина стоила 1 085 800 рублей с той же самой скидкой по трейд-ин. На вопрос, как это понимать, мне ответили, что на оф. сайте УАЗа просто цены старые, а сейчас случилась переоценка. Но Вам мы согласуем ту, старую цену. И даже дадим коврики (которые, к слову, оказались полным отстоем). А вот резину не дадим от слова никак.
Ну и ладно, у меня есть нормальная грязевая и нормальная зимняя резина. В назначенный день приехали в салон. Пошли на повторную оценку старой машины. Цена на нее, спустя полторы недели, почему то упала на 10 000 рублей.
— Почему так?
— Рынок просел!
— Друг другу это рассказывайте. Мы договаривались на одних условиях, а теперь Вы их меняете.
— Хорошо, сделаем скидку с новой машины.
Вся процедура, включая осмотр новой машины, оценку старой, урегулирование спорных вопросов о цене, подготовку и подписание документов, заняла 5 часов. После стороны, усталые, но довольные собой разошлись. Одна пошла ждать конца рабочего дня, а вторая поехала на заправку.
По ходу процесса удалось изготовить вот такой ролик. Отдельно хочу обратить внимание на то, как общается мастер-приемщик в салоне. Хорошо, что мы с ним познакомились заранее — это избавит меня от поездок к этому дилеру на ТО на другой конец города.
Перед выездом первым делом приоткрыл крышку расширительного бачка — она, как и все остальные, не скидывает давление, а ждать, пока порвет радиатор, я не хочу. Также снял запаску с пятой двери. Петли там такие же хилые, как и были.
Про косяки, ржавчину и впечатления от новой машины будут отдельные посты. Не переключайтесь)
Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/
Этот пост был ранее опубликован мною на Драйв2. Резервное копирование выполнено в связи с недружественными действиями Империи лжи и Империи ржи.
#уаз #патриот #авто #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия